Основы предупредительного санитарного надзора. Методика чтения строительных чертежей при экспертизе проектов
Гигиена и экология / Основы предупредительного санитарного надзора. Методика чтения строительных чертежей при экспертизе проектов
Страница 1

ОСНОВЫ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОГО САНИТАРНОГО НАДЗОРА. МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕжеЙ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ.

1. Учебная цель

1.1. Ознакомиться с организацией и общими методами предупредительного санитарного надзора.

1.2. Овладеть методикой санитарной экспертизы строительных проектов, методикой чтения строительных чертежей, пояснений к ним, другой проектной документации.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Организацию и структуру санитарно-эпидемиологической службы Украины.

2.1.2. Формы и методы работы санитарно-эпидемиологических станций (СЭС) и врачей-гигиенистов различного профиля (см. тему №1).

2.1.3. Основные законодательные и инструктивные документы, которыми руководствуются врачи-гигиенисты при проведении санитарного надзора.

2.2. Уметь:

2.2.1. Читать строительные чертежи, пояснение к ним при санитарной экспертизе проектов, составлять экспертное заключение.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Санитарное законодательство Украины, его формы и виды (ГОСТ, ПДК, ПДУ, ПДД, ОБУВ, ТУ, СанПиН и другие), их использование при различных формах санитарного надзора - предупредительном и текущем.

3.2. Структура санитарно-эпидемиологической службы Украины.

3.3. Структура санитарно-эпидемиологических станций различного уровня управления (центральной, областных, городских, районных, ведомственных).

3.4. Задачи и содержание предупредительного санитарного надзора как формы деятельности государственной и ведомственной санитарно-эпидемиологической службы.

3.5. Этапы работы санэпидемслужбы при осуществлении предупредительного санитарного надзора (экспертиза проектов на всех этапах проектирования, надзор за ходом строительства, приемка построенных объектов в эксплуатацию).

3.6. Понятие о проекте строительства, его основные части (текстовая и графическая) на всех этапах проектирования (эскизный проект, технико-экономические расчеты (ТЭР), проект, рабочая документация).

3.7. Основные виды строительных чертежей (ситуационный, генеральный планы, поэтажные планы, фасады, разрезы зданий, чертежи санитарно-технических коммуникаций и пр.).

3.8. Условные обозначения, которые используются на чертежах строительных проектов.

4. Задания для самоподготовки

4.2. Начертите (схематически) произвольный ситуационный план местности с изображением розы ветров и участка для строительства, например больницы и окружающих объектов, в том числе таких, которые могут загрязнять воздух, почву, водоемы.

4.3. Начертите (схематически) генеральный план участка для строительства с изображением проектируемых зданий, проездов, озеленения, коммуникаций.

4.4. Начертите (схематически) план, например, палатной секции или квартиры с интерьером и экспликацией (пояснением к плану)

5. Структура и содержание занятия

Первая часть занятия (45 мин.) проводится в виде семинара, с рассмотрением теоретических основ предупредительного санитарного надзора, основных законодательных документов, этапов проектирования и этапов санитарной экспертизы проектов.

Вторая часть занятия (45 мин.) - практическая, с использованием учебных альбомов с элементами натурных проектов (ситуационный план, генеральный план, поэтажные планы, фасады, разрезы зданий с экспликациями и с пояснительной запиской, то есть текстовой частью проекта). Целесообразно использовать проектные материалы медицинских учреждений, в особенности для студентов факультетов лечебного профилю. Объем практической работы изложен в приложении 2.

6. Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. / Є.Г. Гончарук, Ю.І. Кундієв, В.Г. Бардов та ін. / За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С. 512-530.

6.1.2. Общая гигиена. пропедевтика гигиены. /Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев В.Г. Бардов и др./ – К.: Вища школа, 2000. - С. 604-618.

6.1.3. Даценко І.І, Габович Р.Д. Профілактична медицина: Загальна гігієна з основами екології. – 2-ге вид. – Київ: „Здоров’я”, 2004. – С. 14-43.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее действенность. Распространено мнение, что в экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Разделы