Итоговое занятие по разделу "Гигиена питания"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена питания"
Страница 2

3.33. Государственный и ведомственный санитарный надзор за продовольственными объектами (пищевой промышленностью, торговлей пищевыми продуктами, предприятиями общественного питания).

3.34. Санитарное законодательство, Государственные стандарты, гигиенические нормативы, правовые основы предупредительного и текущего санитарного надзора за питанием населения.

4. Задания для самоподготовки

4.1. Подготовить ответы на теоретические вопросы, согласно перечню п.3 этого занятия.

4.2. Повторить методы решения ситуационных задач к каждой теме раздела “Гигиена питания”.

4.3. Повторить законодательные, инструктивно-методические, нормативные документы и приборы лабораторного контроля, которые используются при санитарном надзоре за питанием населения.

5. Структура и содержание занятия

На первой части итогового занятия проводят письменный контроль знаний студентов за индивидуальными заданиями, подготовленными кафедрой с включением 2-3 теоретических вопросов, ситуационной задачи и описания законодательного документа или прибора, имеющих отношение к гигиене питания.

Вторая часть занятия (25-30 мин.) посвящается выборочному обсуждению ответов нескольких студентов из группы, с анализом этих ответов, замечаниями преподавателя.

На основании письменных ответов в академическом журнале выставляется оценка. Неудовлетворительные оценки должны пересдаваться студентами во внеаудиторное время.

6. Рекомендованная литература

6.1. Основная:

6.1.1. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. – К.: Здоров’я, 1999. – С. 313-353.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. / Под ред. Е.И. Гончарука. – К.: Высшая школа, 1995. – С. 324-329; 434-457.

6.1.3. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Высшая школа, 2000. – С. 391-396; 512-537.

6.1.4. Гігієна харчування з основами нутриціології. Підручник. /В.І. Ципріян, Т.І. Аністратенко, Т.Н. Білко та ин. /Під ред.В.І. Ципріяна.– К.: Здоров’я, 1999. – 568 с.

6.1.5. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять. / І.І. Даценко, О.Б. Денисюк, С.Л .Долошицький та ін. / Під ред. І.І. Даценко. – Львів,: Мир, 1992. – С. 90-94; 127-132.

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. – К.: Высшая школа, 1993. – С. 134-154; 169-180.

6.2.2. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. – М.: Медицина, 1971. – С. 390-527.

6.2.3. “Нормы физиологических потребностей населения Украины в основных пищевых веществах и энергии” (Приказ МОЗ Украины № 272 от 18.11.99 г.).

7. Оснащение занятия

1. Таблицы: Госстандарт и гигиенические требования к основным пищевым продуктам.

2. Оснащение и приборы к соответствующим занятиям раздела для проверки умений и навыков гигиенических исследований.

3. Ситуационные задачи и задания по проверке знаний, умений и навыков студентов по разделу “Гигиена питания”.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее действенность. Распространено мнение, что в экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...

Разделы