Итоговое занятие по разделу "Гигиена питания"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена питания"Страница 2
3.33. Государственный и ведомственный санитарный надзор за продовольственными объектами (пищевой промышленностью, торговлей пищевыми продуктами, предприятиями общественного питания).
3.34. Санитарное законодательство, Государственные стандарты, гигиенические нормативы, правовые основы предупредительного и текущего санитарного надзора за питанием населения.
4. Задания для самоподготовки
4.1. Подготовить ответы на теоретические вопросы, согласно перечню п.3 этого занятия.
4.2. Повторить методы решения ситуационных задач к каждой теме раздела “Гигиена питания”.
4.3. Повторить законодательные, инструктивно-методические, нормативные документы и приборы лабораторного контроля, которые используются при санитарном надзоре за питанием населения.
5. Структура и содержание занятия
На первой части итогового занятия проводят письменный контроль знаний студентов за индивидуальными заданиями, подготовленными кафедрой с включением 2-3 теоретических вопросов, ситуационной задачи и описания законодательного документа или прибора, имеющих отношение к гигиене питания.
Вторая часть занятия (25-30 мин.) посвящается выборочному обсуждению ответов нескольких студентов из группы, с анализом этих ответов, замечаниями преподавателя.
На основании письменных ответов в академическом журнале выставляется оценка. Неудовлетворительные оценки должны пересдаваться студентами во внеаудиторное время.
6. Рекомендованная литература
6.1. Основная:
6.1.1. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. – К.: Здоров’я, 1999. – С. 313-353.
6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. / Под ред. Е.И. Гончарука. – К.: Высшая школа, 1995. – С. 324-329; 434-457.
6.1.3. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Высшая школа, 2000. – С. 391-396; 512-537.
6.1.4. Гігієна харчування з основами нутриціології. Підручник. /В.І. Ципріян, Т.І. Аністратенко, Т.Н. Білко та ин. /Під ред.В.І. Ципріяна.– К.: Здоров’я, 1999. – 568 с.
6.1.5. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять. / І.І. Даценко, О.Б. Денисюк, С.Л .Долошицький та ін. / Під ред. І.І. Даценко. – Львів,: Мир, 1992. – С. 90-94; 127-132.
6.2. Дополнительная:
6.2.1. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. – К.: Высшая школа, 1993. – С. 134-154; 169-180.
6.2.2. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. – М.: Медицина, 1971. – С. 390-527.
6.2.3. “Нормы физиологических потребностей населения Украины в основных пищевых веществах и энергии” (Приказ МОЗ Украины № 272 от 18.11.99 г.).
7. Оснащение занятия
1. Таблицы: Госстандарт и гигиенические требования к основным пищевым продуктам.
2. Оснащение и приборы к соответствующим занятиям раздела для проверки умений и навыков гигиенических исследований.
3. Ситуационные задачи и задания по проверке знаний, умений и навыков студентов по разделу “Гигиена питания”.
Смотрите также
Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...
Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы,
которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch,
1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...
Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее
действенность. Распространено мнение, что в
экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...