Медико-санитарные части и медицинские пункты промышленных предприятий, профилактическая направленность их деятельностиГигиена и экология / Медико-санитарные части и медицинские пункты промышленных предприятий, профилактическая направленность их деятельностиСтраница 2
Объективно: повышенные сухожильные рефлексы, тремор век и кистей рук, стойкий ярко-красный дермографизм, гипергидроз ладоней и стоп. Артериальное давление – 150/90 мм рт. ст., пульс – 80 уд./минуту, ритмичный.
Поставьте диагноз, определите причины развития заболевания; перечислите практические рекомендации по улучшению условий труда монтажника. Коттедж в викторианском стиле проекты домов в викторианском стиле.
4.2. При замене баллона с хлором в хлораторной водопроводной станции в воздух рабочей зоны поступило определенное количество хлора, в результате чего у рабочего-хлораторщика появилось ощущение сжатия и тупой боли в области грудной клетки, сильный сухой кашель, першение в горле, охриплость голоса, насморк, слезотечение и резь в глазах.
При объективном обследовании рабочего врачом наблюдались: цианоз губ, инъекция склеры, гиперемия горла. Частота дыхания – 25 за 1 минуту. При аускультации слышны рассеянные жужжащие и свистящие сухие и одиночные влажные мелко- и среднепузырчатые хрипы с обеих сторон; перкуторно – коробочный звук. В течение трех дней по вечерам отмечалась субфебрильная температура (37,2–37,8 ºС). Анализ крови: СОЭ – 5 мм/час; незначительный лейкоцитоз (8,9´109 в 1 л), который через несколько дней нормализовался (4,9´109 в 1 л); появилась незначительная эозинофилия (6 %). В мокроте в умеренном количестве определяли лейкоциты, эритроциты и кристаллы гематоидина.
Поставьте диагноз. Назовите ваши действия по отношению к пострадавшему и предложения по улучшению условий труда в хлораторной.
5. Структура и содержание занятия
Занятие семинарское. После проверки подготовки студентов к занятию (опрос, программируемый или компьютерный контроль) путем опроса студентов и разъяснений преподавателя изучаются теоретические вопросы по теме занятия, законодательные документы по организации медицинского обслуживания рабочих производственных предприятий, рассматриваются задачи врачей МСЧ, медицинских пунктов по предоставлению врачебной помощи заболевшим рабочим, профилактических мероприятий на предприятии, врачебной экспертизе, оздоровительных мероприятий и прочее.
После этого студенты знакомятся с формами учетной и отчетной документации, подготовленными кафедрой, записывают основные из них в протокольную тетрадь.
Примечание. Если есть возможность, такое занятие целесообразно проводить на базе действующей МСЧ или медицинского подразделения предприятия.
6. Литература
6.1. Основная:
6.1.1. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. Підручник. – 2 видання: К.: Здоров’я. 2004. С.493 –511.
6.1.2. Габович Р.Д., Познанський С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. – К.: Вища школа, 1983. – С. 228-231.
6.1.3. Даценко І.І., Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. та ін. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять. / За ред. І.І.Даценко. – 2 видання: Львів, “Світ”, 2001,. – С. 319-332.
6.1.4. Материалы по теме лекции.
6.2. Дополнительная:
6.2.1. Гігієна праці. /За ред. А.М.Шевченка. – К: «Інфотекс», 2000. – С. 421-461.
6.2.2. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда. /Под ред. А.М.Шевченко. – К.: Вища школа, 1986. – С. 192-215.
6.2.3. Гігієна праці. Методи досліджень та санепіднагляд. /За ред. А.М. Шевченка, О.П. Яворовського. – Вінниця, Нова книга, 2005, – С. 278-302.
7. Оснащение занятия
1. Положение о медико-санитарных частях (МСЧ) и здравпунктах промышленных предприятий.
2. Законодательная документация, которая регламентирует роботу МСЧ, ВСЭК, ВКК, ВТЭК (Приказ МЗ Украины: “Перечень работ, при которых есть необходимость профессионального отбора”; “Положение о медицинских осмотрах рабочих определенных категорий”; “Об улучшении медицинской помощи трудящимся промышленности, строительства и транспорта”; “О взаимодействии предприятий (объединений), организаций, учреждений и СЭС по лабораторному контролю за состоянием условий труда ” и др.).
Смотрите также
Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы,
которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch,
1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...
Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям
динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный
характер и основываются н ...
К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки -
clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки
- типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики
- подтвердил высказанное на ...