Организация и проведение санитарного надзора за полевым размещением военных и гражданских формирований при чрезвычайных ситуациях и во время войны
Гигиена и экология / Организация и проведение санитарного надзора за полевым размещением военных и гражданских формирований при чрезвычайных ситуациях и во время войны
Страница 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНОГО НАДЗОРА ЗА ПОЛЕВЫМ РАЗМЕЩЕНИЕМ ВОЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ

1. Учебная цель

1.1 Ознакомиться с видами и характеристикой полевого размещения военных и гражданских формирований при чрезвычайных ситуациях, в условиях боевых действий. подробности на сайте mallex.info

1.2 Усвоить гигиенические требования к полевому размещению формирований, обязанности должностных лиц формирований по их обеспечению.

1.3 Овладеть методами медицинского контроля по размещению личного состава формирований (и потерпевшего населения) при чрезвычайных ситуациях в полевом табельном и импровизированном жилье, землянках, убежищах и других сооружениях, углубленных в землю.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Гигиенические требования к земельным участкам для размещения формирований и планировке территории этих участков.

2.1.2. Гигиенические требования к санитарному благоустройству мест размещения (водоснабжение, сбор, удаление и обезвреживание твердых и жидких отходов, и т.п.).

2.1.3. Особенности микроклимата и химического состава воздушной среды полевого жилья, фортификационных сооружений, углубленных в землю.

2.2. Уметь:

2.2.1. Рассматривать проектные материалы (ситуационный план, генеральный план, планы и разрезы помещений и т.п.), составлять по этим материалам экспертные выводы.

2.2.2. Выполнить санитарное обследование территории размещения, помещений и служб разного назначения, измерять параметры микроклимата, химического загрязнения воздуха в таких помещениях.

2.2.3. Формулировать выводы и предложения по результатам экспертизы проектных материалов или обследования объектов поселения.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Определение и классификация чрезвычайных ситуаций. Международные и национальные формирования по ликвидации последствий катастроф.

3.2. Особенности жизнеобеспечения военных, гражданских формирований, спасательных команд и потерпевшего населения при катастрофах и других чрезвычайных ситуациях (размещение, питание, водоснабжение, банно-прачечное обеспечение, сбор и обезвреживание нечистот, твердых отходов).

3.3. Виды полевого размещения военных и гражданских формирований (учебные центры, лагеря, походные лагеря - биваки, жилые и оборонительные сооружения, углубленные в землю).

3.4. Организация санитарного надзора за полевым размещением военных и гражданских формирований при чрезвычайных ситуациях. Обязанности должностных лиц формирований по обеспечению надлежащих гигиеничных условий размещения личного состава в полевом жилье разного типа.

3.5. Требования к выбору участка для полевого размещения военных и гражданских формирований при полевых учениях и при ликвидации последствий катастроф или других чрезвычайных ситуаций.

3.6. Гигиенические требования к санитарному благоустройству полевого лагеря, бивака: водоснабжение, удаление и обеззараживание нечистот, отходов, банно-прачечное обеспечение и прочие.

3.7. Виды полевого жилья (табельные и импровизированные), гигиенические требования к их оборудованию и эксплуатации при чрезвычайных ситуациях. Требования к полевому жилью, углубленному в землю (землянок, блиндажей, оборонительных сооружений) и условиям пребывания в них (площадь, кубатура, вентиляция, отопление и т.п.).

3.8. Закрытые фортификационные сооружения (убежища), элементы планирования, нормативы площади, кубатуры, ПДК диоксида углерода, санитарное благоустройство. Воздухообеспечение убежищ, фильтровентиляционные агрегаты.

3.9. Методы и средства медицинского контроля по размещению военных и гражданских формирований в полевых условиях, в оборонительных и защитных сооружениях.

4. Задание (задачи) для самоподготовки

4.1. Рассчитайте объем вентиляции убежища на 40 человек при первом режиме вентиляции - чистая вентиляция, ПДК диоксида углерода 1%. (приложение 3.)

4.2. Рассчитайте максимальный срок пребывания подразделения в 20 человек в убежище объемом 100 м3 при третьем режиме вентиляции - полная изоляция, ПДК СО2 3%. (приложение 3.)

4.3. Рассчитайте кубатуру убежища для пребывания 30 человек на протяжении трех часов по накоплению ими тепла (приложение 3).

5.Структура и содержание занятия

5.1. Теоретические вопросы к теме изучаются в форме семинара, путем опрашивания студентов (45 мин).

5.2. Практическая часть занятия проводится путем экспертизы проектов учебного лагеря военного или гражданского формирования, фортификационного сооружения (убежища) и оформление экспертного заключения (гигиенической оценки) по ее результатам, а также решение задач (45 мин.). Студент получает индивидуальное задание, учебный проект учебного лагеря, убежища, выполняет его экспертизу, составляет экспертные выводы, рекомендации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Разделы