Общая методика текущего санитарного надзора. Методы санитарно-гигиенического обследования объекта
Гигиена и экология / Общая методика текущего санитарного надзора. Методы санитарно-гигиенического обследования объекта
Страница 1

ОБЩАЯ МЕТОДИКА ТЕКУЩЕГО САНИТАРНОГО НАДЗОРА. МЕТОДЫ санитарно-гигиенического ОБСЛЕДОВАНИЯ ОБЪЕКТА

1. Учебная цель

1.1. Овладеть знаниями о текущем санитарном надзоре, его видах; о формах и методах санитарного обследования и описания.

1.2. Ознакомится с основами санитарного и правового законодательства, что используется при текущем санитарном надзоре.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Основы санитарного надзора. Классификацию (перечень) объектов текущего санитарного надзора.

2.1.2. Формы и методы, используемые при проведении текущего санитарного надзора и при оценке его результатов.

2.1.3. Значение визуальных, органолептических, инструментальных и лабораторных методов, как средств объективной оценки объекта обследования.

2.1.4. Основные документы санитарного и правового законодательства, используемого при оценке результатов санитарного обследования.

2.2. Уметь:

2.2.1. Использовать опросные, визуальные и органолептические методы оценки отдельных показателей обследуемого объекта, его официальную и санитарную документацию.

2.2.2. Проводить и оценивать инструментальные исследования физических факторов на обследуемом объекте, отбирать пробы для анализов, читать и оценивать результаты лабораторных исследований химических, биологических факторов.

2.2.3. Оформлять результаты санитарного обследования объекта (описания, акты, санкции, протоколы о санитарных нарушениях).

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Задачи и содержание текущего санитарного надзора.

3.2. Классификация и характеристика объектов текущего санитарного надзора.

3.3. Углубленное санитарное обследование и описание объекта.

3.4. Периодические (плановые, внеплановые, рейдовые) и экстренные санитарные обследования объектов (жилых, учебных, общественных, производственных, медицинских и пр.).

3.5. Техническая, санитарная документация обследуемого объекта. Характеристика документов, которые должны быть на объекте (проектные материалы, по которым построен объект, технологический паспорт, санитарный паспорт, журнал регистрации проверок эксплуатации объекта, инструкции по технике безопасности, личные санитарные книжки работников на ряде объектов и прочие).

3.6. Значение и эффективность субъективных методов оценки обследуемого объекта (визуальных, опроса, органолептических, анкетных).

3.7.Значение и эффективность объективных (инструментальных и лабораторных) методов оценки факторов среды обследуемого объекта.

3.8. Критерии оценки результатов санитарного обследования объекта.

3.9. Юридическая основа оценки результатов санитарного обследования объектов.

5. Структура и содержание занятия

Занятие семинарское. Путем опрашивания студентов и объяснений преподавателя проводится углубленное изучение вопросов, перечисленных в п. 3 (вопросы для самоподготовки и в приложении 1). Основные положения студенты записывают в протокольной тетради.

На второй половине занятия студенты рассматривают схемы санитарного обследования, приведенные в приложении 2 к этой теме и прочие, приведенные в приложениях учебников или пособий к практическим занятиям из соответствующих разделов гигиены (гигиены труда, гигиены питания, гигиены детей и подростков, коммунальной или радиационной гигиены - по выбору).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Разделы