Итоговое занятие по разделу "Коммунальная гигиена"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Коммунальная гигиена"Страница 4
По результатам итогового занятия в академическом журнале выставляется оценка.
6.Литература
6.1. Основная:
6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. / Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв, В.Г.Бардов та ін / За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С. 127-130; 283-300; 316-324.
6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Вища школа, 2000 – С.142-144;345-364; 382-391; 418-423.
6.1.3. Гончарук Є.Г., Бардов В.Г., Гаркавий С.І., Яворовський О.П. та ін. Комунальна гігієна/За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Здоров’я, 2003. – 728 С.
6.1.4. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. – К.: 1983 – С. 57-93.
6.1.5. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. – 2 видання: К.: Здоров’я, 2004. – С. 17- 24; 235-238.
6.1.6. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної та тропічної гігієни. – К.: Здоров’я, 1995. – С. 176-244.
6.1.7. Загальна гігієна. Посібник до практичних занять. / І.І.Даценко, О.Б.Денисюк, С.Л.Долошицький та ін. / За ред.І.І.Даценко. – 2 видання: Львів.: “Світ”, 2001 – С. 128, 139, 319-332.
6.2. Дополнительная:
6.2.1. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. – М.: Медицина, 1990. – С. 109-196; 203-215.
6.2.2. Комунальна гігієна. /За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Здоров’я, 2003, - С. 36-504.
6.2.3. Комунальная гигиена. /Под ред. Е.И. Гончарука. – К.: Здоровье, 2006, - С. 45-535.
7. Оснащение занятия
1. Госстандарт “Вода питьевая”, СанПин на воду централизованного водоснабжения.
2. Оборудование и приборы к соответствующим занятиям раздела для проверки умений и навыков гигиенических исследований.
3. Ситуационные задачи и задачи по проверке знаний, умений и навыков студента из раздела “Коммунальная гигиена”.
Приложение 1
Образцы контрольных задач
Вариант 1.
1. Гигиеническое значение воды.
2. Самоочищение почвы и факторы, его обуславливающие.
3. Ситуационная задача: Составить гигиеническое заключение на качество водопроводной воды по результатам ее лабораторного анализа: прозрачность – 28 см по шрифту Снеллена; цветность – 200 по стандартной шкале двухромовокислого калия. Запах и привкус – не превышают 2 балла, осадок, опалесценция – отсутствуют; мутность – 2 мг/л. Сухой остаток 200 мг/л; железо общее – 0,7 мг/л; сульфаты – 280 мг/л; хлориды - 170 мг/л; фтор - 1,2 мг/л; общая жесткость 6,5 мг-екв./л. Микробное число - 95; Коли-индекс - 3.
4. Заполните (условно) сопроводительный бланк на пробу воды из артезианской буровой скважины, отобранной для санитарно-химического и бактериологического анализа.
Вариант 2.
1. Методы и средства очистки хозяйственно-бытовых сточных вод в системе канализации.
2. Санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение почвы.
3. Ситуационная задача: составить санитарное заключение о пригодности земельного участка для строительства детского садика на основании данных санитарного обследования и лабораторного анализа проб почвы: участок размещен на территории бывшей индивидуальной усадьбы (пахотная земля огорода, хозяйственный двор, бывшее - ныне засыпанное отхожее место). Здания бывшей усадьбы снесены. В то же время соседние усадьбы функционируют в полном объеме. Данные лабораторного анализа почвы: почва – воздухо- , водопроницаемая, супесчаная. По химическому составу (на 100 г навески): азота аммиака 4,5 мг; органического азота 0,6 мг; нитритов 0,5 мг; нитратов 3,3 мг; хлоридов 75 мг; “санитарное число” Хлебникова 0,68; микробное число 5∙104; коли-титр 0,01; титр анаэробов 0,001; яйца геогельминтов 7 в 1 кг почвы.
Смотрите также
Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы,
которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch,
1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...
Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...
Влияние окружающей среды на живые организмы
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является л ...