Итоговое занятие по разделу "Коммунальная гигиена"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Коммунальная гигиена"Страница 3
3.37. Биоценозы почвы (микробы, вирусы, грибки, личинки насекомых, черви и прочие), их классификация. Гигиеничная характеристика.
3.38. Почва как источник инфекционных заболеваний: столбняка, газовой гангрены, геогельминтозов и других.
3.39. Хозяйственно-бытовые, производственные, транспортные и другие источники загрязнения почвы, их классификация, гигиеническая характеристика.
3.40. Факторы и механизмы, которые принимают участие в самоочищении почвы.
3.41. Использование почвы для обезвреживания отходов хозяйственно-бытовой и производственной деятельности человека.
3.42. Гигиеническая характеристика методов сбора (планово-поквартирной, планово-подворной), удаления, твердых бытовых отходов, отходов промышленного, строительного происхождения. Их обезвреживание, утилизация на усовершенствованных свалках, полигонах, полях компостирования. Утилизационные, биотермические средства.
3.43. Вывозная система сбора, удаления и обезвреживания нечистот (поля ассенизации, поля запахивания).
3.44. Правила, методы и средства отбора проб почвы, исследование физико-химических, санитарно-химических, бактериологических, гельминтологических показателей. Оформление сопроводительного документа.
3.45. Гигиеническая оценка почвы по результатам санитарного обследования участка и лабораторного анализа проб.
3.46. Показатели санитарного состояния почвы, их научное обоснование (механический состав, физико-химические показатели, микробное число, коли- титр, титр анаэробов и прочие).
3.47. Методика определения механических, физико-механических показателей почвы.
3.48. Принципиальная схема определения химических показателей санитарного состояния почвы.
3.49. Методика определения наличия в почве яиц геогельминтов.
3.50. Принципиальная схема определения бактериологических показателей санитарного состояния и загрязнение почвы.
4. Задания для самоподготовки
4.1. Повторить и закрепить знания из раздела “Коммунальная гигиена” в вышеперечисленном объеме (п. 3. Вопросы для самоподготовки).
4.2. Ознакомиться с примерами индивидуальных задач студенту на итоговом занятии, решить ситуационные задачи (приложение 1).
4.3. Восстановить в памяти порядок использования приборов или методов измерения факторов окружающей среды, которые изучались на каждом занятии в разделе “Коммунальная гигиена”, пользуясь соответствующими инструкциями, приведенными в приложениях к занятиям, учебниках, протоколах занятий.
(Для восстановления умений и навыков пользования приборами целесообразно воспользоваться консультацией на кафедре у дежурного преподавателя или в лаборатории).
5. Структура и содержание занятия
Итоговое занятие (2 академических часа) проводится в учебных лабораториях кафедры, оснащенных приборами и необходимым оборудованием по всем темам практических занятий раздела “Коммунальная гигиена”.
Каждый студент получает индивидуальное контрольное задание состоящее из 3-4 теоретических вопросов, ситуационной задачи и практической работы по измерению того или другого показателя или фактора этого раздела. Ответы на теоретические вопросы и решение ситуационных задач выполняются в письменной форме, или в форме программированного (компьютерного) контроля, подготовленного кафедрой. На эту работу отводится половина занятия (45 мин).
Вторая половина занятия (45 мин) проводится в устной форме путем перекрестного опрашивания студентов, обсуждения и исправления их ошибочных ответов, разъяснение задач и практических навыков работы с приборами.
Смотрите также
Морфофункциональные особенности лейкоцитов млекопитающих, разводимых в неволе
в условиях европейского севера
Представлены данные о морфофункциональных особенностях лейкоцитов крови различных
видов животных из отряда Carnivora— норок, песцов, лисиц и енотовидных собак, разводимых
в неволе в условиях Карел ...
Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...
Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако
о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего
большинства представления ...