Методика расчета энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществахГигиена и экология / Методика расчета энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществахСтраница 1
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЭНЕРГОТРАТ ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ПОТРЕБНОСТЕЙ В ПИЩЕВЫХ ВЕЩЕСТВАХ
1.Учебная цель:
Овладеть методами медицинского контроля за энерготратами разных социально-профессиональных и полово-возрастных групп населения и их питанием. Синергия мои решить тесты синергия.
2. Исходные знания и умения.
2.1. Знать:
2.1.1. Физиологические основы обмена веществ в организме.
2.1.2. Энергетический обмен и его регуляцию. Составные части суточных энерготрат.
2.1.3. Физиолого-гигиеническую характеристику основного обмена и специфически-динамического действия пищи.
2.1.4. Зависимость энергетического обмена организма от климато-погодных условий, микроклимата, эмоциональной и физической нагрузки человека.
2.1.5. Рациональное питание как основа обеспечения энергетических потребностей организма человека.
2.2. Уметь:
2.2.1. Проводить хронометраж суточной деятельности индивида и однородного коллектива с общим распорядком дня и питанием.
2.2.2. Пользоваться инструктивными, справочными материалами, формулами, таблицами, номограммами, проводить соответствующие расчеты.
3. Вопросы для самоподготовки.
3.1. Физиологические основы энергетического и пластического обмена веществ в организме.
3.2. Физиологическое значение и основные функции питания.
3.3. Понятие о рациональном питании как основе энергетического и пластического обмена веществ в организме.
3.4. Характеристика групп населения в зависимости от энерготрат. Научное обоснование физиологических норм питания полово-возрастных и профессиональных групп населения.
3.5. Суточные энерготраты человека, их основные составные части.
3.6. Обязанности врача по медицинскому контролю за энерготратами и питанием разных групп населения, организованных коллективов.
3.7. Значение рационального питания для сохранения и укрепления здоровья.
3.8. Классификация нутриентов (пищевых веществ) и их функции в организме (энергетическая, пластическая, каталитическая, защитная).
3.9. Методы определения энерготрат человека (прямой и непрямой калориметрии, алиментарной энергометрии, пульсометрии, расчетные методы).
3.10. Методика расчета энерготрат человека по антропометрическим и хронометражным данным.
3.11. Методика расчета потребностей человека в пищевых веществах.
4. Задание для самоподготовки.
4.1. Преподаватель гуманитарного вуза, женщина, 40 лет. Определите группу интенсивности труда, коэффициент физической активности (КФА), суточные энерготраты, потребность в основных пищевых веществах (белки, жиры, углеводы, витамины В, С и А, минералы /железо, кальций, фосфор/), оптимальный режим питания.
4.2. Врач-хирург, мужчина, 30 лет, рост 175 см, масса тела 70 кг. Хронограмма дня: профессиональная деятельность (операции) – 4 часа, подготовка к операциям – 1,5 часа, подготовка и проведение врачебной конференции 2,5 часа, ходьба – 1 час, активные физические упражнения – 30 мин., самообслуживание – 2,5 часа, чтение – 1,5 часа, общественная работа – 1 час, отдых сидя – 2 часа, лежа – 1 час, сон – 8 часов. Рассчитайте фактический основной обмен по уравнениям, суточные энерготраты (по относительному основному обмену (ООО), длительности вида деятельности и коэффициенту физической активности (КФА), потребность в нутриентах (указанные в п. 4.1.1.).
Для решения задач детально ознакомьтесь с приложениями и рекомендованной литературой.
5. Структура и содержание занятия.
Занятие лабораторное - 2 часа. На первой половине занятия проводится исходный тестовый контроль знаний студентов, детально рассматриваются вопросы 3.1.-3.11 и выполнение заданий для самоподготовки. На второй половине занятия студенты решают подготовленные кафедрой ситуационные задачи по расчету энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществах, с учетом профессии, возраста, пола согласно “Норм физиологических потребностей населения Украины в основных пищевых веществах и энергии” (1999 г.) по антропометрическим и хронометражным данным (приложения №№ 1 – 8).
Полученные результаты сравнивают, исправляют, указывают на ошибки при решении заданий. Энерготраты и основные нутриенты распределяют по отдельным приемам пищи в зависимости от рекомендованного режима питания.
Смотрите также
Влияние окружающей среды на живые организмы
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является л ...
Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша»
не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить
как науку о нишах. Многие аспек ...
Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются
предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и
функционировании. Аутоэкология изу ...