Методика расчета энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществахГигиена и экология / Методика расчета энерготрат человека и его потребностей в пищевых веществахСтраница 4
Рис. 25.1. Номограф для определения потребностей организма в основных пищевых веществах и энергии
Приложение 2
Уравнения для расчета основного обмена
(на основании массы тела и роста)
Возрастной диапазон (годы) |
Основной обмен (ОО), ккал |
10 – 18 Мужчины 18 – 30 30 – 60 более 60 |
16,6 х МТ + 77 х Р + 572 15,4 х МТ – 27 х Р + 717 11,3 х МТ + 16 х Р + 901 8,8 х МТ + 1128 х Р - 1071 |
10 – 18 Женщины 18 – 30 30 – 60 более 60 |
7,4 х МТ + 482 х Р + 217 13,3 х МТ + 334 х Р + 35 8,7 х МТ - 25 х Р + 865 9,2 х МТ + 637 х Р – 302 |
где МТ – масса тела, кг; Р – рост, м
Приложение 3
Коэффициенты физической активности при разных видах деятельности
Вид деятельности |
Показатель КФА | |
у мужчин |
у женщин | |
1. Учебная деятельность | ||
1.1 Практические занятия | ||
А) лабораторные |
2,7 |
2,6 |
Б) семинарские |
1,9 |
1,8 |
В) семинарско-лабораторные |
2,4 |
2,3 |
Г) на клинических кафедрах терапевтического профиля |
2,3 |
2,2 |
Д) на клинических кафедрах хирургического профиля (ассистирование во время операции) |
2,4 |
2,3 |
Е) текущий саннадзор на объектах |
2,8 |
2,7 |
1.2.Учебно-исследовательская работа | ||
А) выполнение научного эксперимента на животных |
2,7 |
2,6 |
Б) проведение химических анализов |
2,6 |
2,5 |
В) уборка рабочих мест после эксперимента |
2,2 |
2,0 |
Г) обсуждение научных проблем |
2,2 |
2,1 |
Работа на компьютерах (операторская) сидя |
1,7 |
1,6 |
Работа на компьютерах (операторская) стоя |
2,7 |
2,6 |
1.3. Лекции |
2,0 |
1,9 |
1.4. Подготовка к занятиям | ||
А) чтение учебной литературы |
1,6 |
1,6 |
Б) просмотр научной литературы |
1,8 |
1,7 |
В) реферирование научной литературы |
2,0 |
1,9 |
2. Личная гигиена, самообслуживание | ||
А) умывание |
1,6 |
1,5 |
Б) душ |
1,8 |
1,7 |
В) одевание, раздевание, обувание |
1,9 |
1,8 |
Г) прием еды сидя |
1,5 |
1,3 |
Д) прием еды стоя |
1,7 |
1,6 |
2. Ведение домашнего хозяйства | ||
2.1 Легкая уборка |
2,7 |
2,7 |
2.2. Уборка с умеренной нагрузкой |
3,7 |
3,3 |
2.3. Подметание дома |
3,5 |
3,5 |
2.4. Подметание двора |
3,1 |
3,0 |
2.5. Стирка одежды, белья |
2,5 |
3,3-4,4 |
2.6. Мойка посуды |
1,6 |
1,5 |
2.7. Уход за детьми |
2,2 |
2,7 |
2.8. Приготовление еды |
1,8 |
2,2 |
2.9. Рубка дров |
4,1 | |
2.10. Приобретение товаров, продуктов |
3,5 |
4,0-4,6 |
2.11. Мойка пола, окон |
3,3 |
3,7 |
3. Перемещения | ||
3.1. Хождение по дому |
2,5 |
2,4 |
3.2. Прогулка медленная |
3,0 |
2,8 |
3.3. В привычном темпе |
3,4 |
3,2 |
3.4. С грузом массой 10 кг |
4,6 |
3,5 |
3.5. В гору медленная |
4,7 |
4,6 |
3.6. В гору в обычном темпе |
5,7 |
4,6 |
3.7. В гору быстрая |
7,5 |
6,6 |
3.8. В обычном темпе с грузом 10 кг |
6,7 |
6,0 |
3.9. Под гору медленная |
2,8 |
2,3 |
3.10. Под гору в обычном темпе |
3,1 |
3,0 |
3.11. Под гору быстрая |
3,6 |
3,4 |
3.12. Ходьба по лестнице вверх |
6,2 |
6,1 |
3.13. Езда в транспорте |
1,7 |
1,5 |
4. Ведение подсобного хозяйства | ||
4.1. Работа лопатой |
5,7 |
4,6 |
4.2. Посадка деревьев |
4,1 |
4,3 |
4.3. Обрезание ветвей деревьев |
7,3 |
7,1 |
4.4. Работа сапой, прополка |
2,5-5,0 |
2,9 |
4.5. Посадка корнеплодов |
3,7 |
3,9 |
5. Строительные работы | ||
5.1. Тяжелая работа |
5,2 |
- |
5.2. Кладка кирпича |
3,3 |
- |
5.3. Плотничья работа |
3,2 |
- |
5.4. Отделочная работа (малярная, оклейка обоями) |
2,8 |
3,0 |
6. Рукоделие | ||
6.1. Шитье |
1,5-3,0 |
1,9-3,0 |
5.2. Ткачество |
2,1 |
2,2 |
6.3. Вышивание |
1,5 |
1,5 |
6.4. Вязание |
1,9 |
2,0 |
6.5. Вырезание |
2,1 |
- |
7. Занятия легким спортом | ||
7.1. Игра в шашки, шахматы |
2,2 |
2,1 |
7.2. Игра в бильярд, кегли, гольф |
2,2-4,4 | |
7.3. Аэробные танцы (аэробика) низкой интенсивности |
3,1 |
3,2 |
7.4. Аэробные танцы высокой интенсивности |
7,3 |
7,2 |
7.5. Бадминтон в умеренном темпе |
3,7 |
3,7 |
7.6. Бадминтон в напряженном темпе |
7,3 |
7,1 |
7.7. Баскетбол на площадке стандартных размеров |
5,6 |
5,5 |
7.8. Волейбол |
3,8 |
3,6 |
7.9. Гандбол |
7,0 |
7,1 |
7.10. Утренняя гимнастика |
2,3 |
2,2 |
7.11. Легкая гимнастика |
3,5 |
3,5 |
7.12. Напряженная гимнастика |
7,0 |
6,6 |
7.13. Бег (11,2 км/час) |
7,0 |
7,1 |
8. Занятие тяжелым спортом | ||
8.1. Бег (16 км/час) |
11,0 |
11,0 |
8.2. Верховая езда (галоп) |
4,6 |
4,5 |
8.3. Гребля (два весла, 4 км/час) |
3,1 |
3,0 |
8.4. Гребля (одиночная с максимальной скоростью) |
10,5 |
10,2 |
8.5. Гребля на каноэ (4 км/час) |
2,7 |
2,6 |
8.6. Плавание (0,4 км/час) |
2,9 |
3,0 |
8.7. Плавание (2,4 км/час) |
6,6 |
6,6 |
8.8. Плавание быстрым кролем |
8,4 |
8,3 |
8.9. Настольный теннис |
3,0-4,0 |
3,0-3,9 |
8.10. Хоккей на траве |
7,2 |
7,2 |
8.11. Фехтование |
3,1 |
3,1 |
8.12. Футбол |
6,8 |
6,6 |
8.13. Пеший туризм (рюкзак весом 9 кг, скорость перемещения 3,2 км/час) |
2,2 |
2,2 |
8.14. То же со скоростью 6,4 км/час |
3,4 |
3,5 |
8.15. Альпинизм |
6,8 |
6,6 |
8.16. Катание на коньках |
3,7 |
3,5 |
8.17. Скоростной бег на коньках |
11,0 |
103 |
8.18. Катание на лыжах |
3,9 |
4,0 |
8.19. Скоростной спуск на лыжах |
3,8 |
3,9 |
8.20. Водное поло |
8,8 |
8,8 |
8.21. Водные лыжи |
3,3 |
3,3 |
8.22. Занятие силовой тренировкой на тренажерах |
8,0 |
7,6 |
8.23. Тяжелая атлетика |
6,0-10,0 |
6,0-8,8 |
9. Отдых | ||
9.1. Спокойно сидя |
1,2 |
1,2 |
9.2. Просмотр телепередач |
1,4 |
1,4 |
9.3. Бальные танцы |
3,0-4,1 |
3,0-4,0 |
9.4. Танцы в ритме диско |
6,0 |
5,8 |
9.5. Современные танцы |
3,7 |
3,5 |
9.6. Пение |
1,6 |
1,6 |
9.7. Чтение художественной литературы |
1,7 |
1,7 |
10. Сон |
1 |
1 |
Смотрите также
Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям
динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный
характер и основываются н ...
Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...
Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем
требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей
среды. Ниже перечислим функции такого управления.
* Экологическое
прогно ...