Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковГигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковСтраница 2
4.2. Ученица, 14 лет, имеет рост 175 см, массу тела – 54,0 кг, окружность грудной клетки – 75,5 см. В течении года длина тела увеличилась на 5 см, число постоянных зубов составляет 28, степень развития вторичных половых признаков: Ма3, РЗ, Ах3, Ме1,2. Жизненная емкость легких составляет 2560 мл, мышечная сила рук: правой - 20 кг, левой - 16 кг. Объективно со стороны внутренних органов никаких патологических изменений не выявлено. Физкультурой занимается в основной группе.Определите группу здоровья и оцените физическое развитие девочки с использованием метода сигмальних отклонений, по шкалам регрессии и комплексным методом.
4.3. Ученик 3 класса средней общеобразовательной школы, 10 лет, практически здоровый, имеет длину тела – 125 см, массу тела – 30 кг, окружность грудной клетки – 64,0 см, число постоянных зубов составляет 12, ежегодное увеличение длины тела – 5 см, степень развития вторичных половых признаков: Р0, Ах0.Оцените физическое развитие мальчика с помощью комплексного метода и определите к какой группе здоровья относится школьник.
5. Структура занятия
На практическом занятии, которое проводится на протяжении 2-4 часов в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомяться с приборами, которые используются для определения показателей физического развития, овладевают методиками комплексной оценки состояния здоровья, проведения антропометрических исследований и оценки физического развития.
Самостоятельная работа состоит в решении ситуационных задач по гигиенической оценке состояния здоровья, физического развития детей и подростков. В ходе их решения необходимо по данным состояния здоровья, морфофункционального состояния и биологического возраста, определить группу здоровья, обосновать вывод относительно оценки физического развития детей и подростков с использованием наиболее распространенных в гигиенической практике методов (метод сигмальних отклонений, оценка по шкалам регрессии, комплексный метод, центильний метод) и разработать соответствующие профилактические мероприятия.
Результаты работы заносят в протокольную тетрадь.
6. Литература
6.1. О с н о в н а я:
6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни / За ред. Є.Г.Гончарука. — К.: Вища школа, 1995. — С. 458—479.
6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены / Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г.Бардов и др. — К.: Вища школа, 2000. — С. 538—560.
6.1.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. — К.: Здоров’я, 1999. — С. 568—578, 605—607.
6.1.4. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. — К.: Здоров’я, 2004. — С. 524—534, 555—557.
6.1.5. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. — К.: Вища школа, 1983. — С. 243—252, 275—276.
6.1.6. Загальна гігієна. Посібник до практичних занять / І.І.Даценко, О.Б.Денисюк, С.Л.Долошицький / За ред. І.І.Даценко. — Львів, 1992. — С. 146—159.
6.1.7. Загальна гігієна. Посібник до практичних занять / І.І.Даценко, О.Б.Денисюк, С.Л.Долошицький та ін. / За ред. І.І.Даценко. — Львів: Світ, 2001. — С. 221—236.
Смотрите также
Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее
действенность. Распространено мнение, что в
экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...
Органические контаминанты
Летучие органические соединения
Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...
Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою
очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность
оказывают решающее влияние ...