Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковГигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковСтраница 3
6.1.8. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. — М.: Медицина, 1983. — С. 186—196.
6.1.9. Учбовий посібник до практичних занять з загальної гігієни / За ред. В.Г.Бардова, І.І.Швайка. — К., 1994. — ч.II. — С. 48—51.
6.1.10. Берзінь В.І. Основи психогігієни. — К., Вища школа, 1997. — С. 70—84.
6.2. Д о п о л н и т е л ь н а я:
6.2.1. Гигиена детей и подростков // Под ред. В.Н.Кардашенко. — М.: Медицина, 1988. — С. 41—114, 487—503.
6.2.2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков / В.И.Берзинь и др. — К.: Вища школа, 1989. — С. 20—69.
6.2.3. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. — М., Медицина, 1971. — С. 528—529, 545—574.
6.2.4. Загальна гігієна. Навчальний посібник до практичних занять для студентів VI курсу медичного факультету / І.В.Сергета, Б.Р.Бойчук, С.О.Латанюк та ін. — Тернопіль: Укрмедкнига, 1999. — С. 96—103, 113—120.
6.2.5. Бардов В.Г., Сергета І.В. Загальна гігієна та екологія людини: навчальний посібник для студентів стоматологічних факультетів. — Вінниця: Нова Книга, 2002 — С. 174—184.
6.2.6. Сергета І.В, Бардов В.Г. Організація вільного часу та здоров’я школярів. — Вінниця: РВВ ВАТ “Віноблдрукарня”, 1997. — 292 с.
6.2.7. Державні санітарні правила і норми по устаткуванню, утриманню загальноосвітніх навчальних закладів та організації навчально-виховного процесу. ДСанПіН 5.5.2.008–01. — К., 2001. — 54 с.
6.2.8. Гігієна та екологія людини: навчальний посібник до практичних занять. /За ред. В.Я. Уманського. – Донецьк: „НОРД Комп’ютер”, 2004. – С. 143-173.
7. Оснащение занятия
1. Антропометр, сантиметровая лента, толстомерный циркуль.
2. Динамометр ручной, становой.
3. Спирометр, тонометр.
4. Таблицы:
- Показатели физического развития школьников;
- Критерии оценки физического развития детей и подростков;
- Показатели уровня биологического развития мальчиков и девочек школьного возраста;
- Стандартизованные показатели физического развития детей и подростков 7-16 лет;
- Оценка физического развития школьников (шкалы регрессии по росту).
5. Ситуационные задачи по оценке физического развития детей и подростков (для самостоятельной работы студентов.)
Приложение 1
УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по методике комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков
Изучение состояния здоровья является одним из важнейших разделов работы врача, который обслуживает детей и подростков. Важность этой работы заключается, прежде всего в том, что именно в детском возрасте формируется физическое и психическое здоровье человека, его устойчивость к влиянию неблагоприятных факторов окружающей среды и социальных условий жизни.
В повседневной деятельности санитарных врачей, врачей-педиатров, семейных врачей и врачей общеобразовательных учебных заведений используются следующие критерии комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков:
Смотрите также
Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...
Органические контаминанты
Летучие органические соединения
Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...
Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою
очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность
оказывают решающее влияние ...