Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Гигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Страница 9

После этого, используя данные таблицы 3, находят пол и возраст обследуемого, затем соответствующие стандартные величины отдельных показателей физического развития (длина и масса тела, окружность грудной клетки), а именно: среднеарифметическую взвешенную величину (М) и среднеквадратическое отклонение (s) и заносят в таблицу 2 (графа “Стандарт”).

Дальше для каждого показателя определяют разность между фактической и стандартной величинами. Например, если рост 10 летнего мальчика составляет 129 см, а стандарт (М) равняется 134,7 см, разность составляет 129 – 134,7 = –5,7 см.

Полученную разность делят на s (в нашем случае она равняется 4,5 см) и получают величину сигмального отклонения: –5,7:4,5 = –1,26s. И затем по данным относительно величины и знака сигмального отклонения обосновывают оценку физического развития по отдельным показателем.

Таблица 3

Региональные стандартизированные показатели физического

развития детей школьного возраста

Возраст

Длина тела, см

Масса тела, кг

Окружность грудной клетки, см

М

s

М

s

М

s

Мальчики

7

121,6

5,8

24,3

3,98

61,0

3,68

8

128,1

5,56

27,9

4,94

62,5

4,92

9

132,6

5,4

30,2

5,3

65,4

4,74

10

137,3

5,6

33,4

6,0

67,5

4,8

11

142,5

6,26

37,0

6,82

69,9

5,2

12

147,0

6,96

39,9

6,7

71,6

4,46

13

153,5

8,22

45,1

8,74

75,0

5,48

14

161,1

8,74

50,8

8,7

78,7

6,14

15

166,9

8,16

57,2

10,12

82,0

6,0

16

173,1

7,02

62,98

8,24

85,3

4,52

Девочки

7

121,5

5,54

23,3

3,65

59,0

2,4

8

127,0

5,26

26,8

4,74

59,0

3,2

9

131,5

5,74

29,0

4,52

61,9

2,7

10

137,4

6,15

33,3

7,0

63,4

2,4

11

142,8

7,1

37,0

7,30

66,8

4,0

12

149,3

6,8

40,4

7,08

70,4

4,8

13

156,2

6,2

48,5

7,74

73,2

5,6

14

157,2

5,42

51,8

8,78

79,4

5,1

15

158,0

5,54

54,6

6,6

82,1

5,1

16

159,5

5,2

55,9

7,0

83,4

4,5

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Смотрите также

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Разделы