Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковГигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковСтраница 9
После этого, используя данные таблицы 3, находят пол и возраст обследуемого, затем соответствующие стандартные величины отдельных показателей физического развития (длина и масса тела, окружность грудной клетки), а именно: среднеарифметическую взвешенную величину (М) и среднеквадратическое отклонение (s) и заносят в таблицу 2 (графа “Стандарт”).
Дальше для каждого показателя определяют разность между фактической и стандартной величинами. Например, если рост 10 летнего мальчика составляет 129 см, а стандарт (М) равняется 134,7 см, разность составляет 129 – 134,7 = –5,7 см.
Полученную разность делят на s (в нашем случае она равняется 4,5 см) и получают величину сигмального отклонения: –5,7:4,5 = –1,26s. И затем по данным относительно величины и знака сигмального отклонения обосновывают оценку физического развития по отдельным показателем.
Таблица 3
Региональные стандартизированные показатели физического
развития детей школьного возраста
Возраст | Длина тела, см | Масса тела, кг | Окружность грудной клетки, см | |||
М | s | М | s | М | s | |
Мальчики | ||||||
7 | 121,6 | 5,8 | 24,3 | 3,98 | 61,0 | 3,68 |
8 | 128,1 | 5,56 | 27,9 | 4,94 | 62,5 | 4,92 |
9 | 132,6 | 5,4 | 30,2 | 5,3 | 65,4 | 4,74 |
10 | 137,3 | 5,6 | 33,4 | 6,0 | 67,5 | 4,8 |
11 | 142,5 | 6,26 | 37,0 | 6,82 | 69,9 | 5,2 |
12 | 147,0 | 6,96 | 39,9 | 6,7 | 71,6 | 4,46 |
13 | 153,5 | 8,22 | 45,1 | 8,74 | 75,0 | 5,48 |
14 | 161,1 | 8,74 | 50,8 | 8,7 | 78,7 | 6,14 |
15 | 166,9 | 8,16 | 57,2 | 10,12 | 82,0 | 6,0 |
16 | 173,1 | 7,02 | 62,98 | 8,24 | 85,3 | 4,52 |
Девочки | ||||||
7 | 121,5 | 5,54 | 23,3 | 3,65 | 59,0 | 2,4 |
8 | 127,0 | 5,26 | 26,8 | 4,74 | 59,0 | 3,2 |
9 | 131,5 | 5,74 | 29,0 | 4,52 | 61,9 | 2,7 |
10 | 137,4 | 6,15 | 33,3 | 7,0 | 63,4 | 2,4 |
11 | 142,8 | 7,1 | 37,0 | 7,30 | 66,8 | 4,0 |
12 | 149,3 | 6,8 | 40,4 | 7,08 | 70,4 | 4,8 |
13 | 156,2 | 6,2 | 48,5 | 7,74 | 73,2 | 5,6 |
14 | 157,2 | 5,42 | 51,8 | 8,78 | 79,4 | 5,1 |
15 | 158,0 | 5,54 | 54,6 | 6,6 | 82,1 | 5,1 |
16 | 159,5 | 5,2 | 55,9 | 7,0 | 83,4 | 4,5 |
Смотрите также
К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки -
clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки
- типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики
- подтвердил высказанное на ...
Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы,
которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch,
1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...
Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются
предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и
функционировании. Аутоэкология изу ...