Методика использования ультрафиолетового излучения с целью профилактики заболеваний и санации воздушной среды
Гигиена и экология / Методика использования ультрафиолетового излучения с целью профилактики заболеваний и санации воздушной среды
Страница 1

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ И САНАЦИИ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ

1.Учебная цель

1.1. Закрепить и дополнить знания студентов о биологическом действии и гигиеническом значении ультрафиолетовой радиации (УФР).

1.2. Овладеть методикой организации УФ облучения (УФО) людей с профилактической целью и для контроля за его проведением. rzd-partner.ru сайт наших партнеров

1.3. Освоить методику санации воздуха УФР и оценки ее эффективности.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Основные виды биологического действия УФР.

2.1.2. Нарушения здоровья и заболевания, вызванные недодостатком и избытком УФР.

2.1.3. Виды источников УФР искусственного происхождения. Фотарии.

2.1.4. Методы измерения и оценки интенсивности УФР.

2.2. Уметь:

2.2.1. Использовать УФР для профилактики заболеваний и санации воздуха в лечебно-профилактических, детских учреждениях и на производстве.

2.2.2. Рассчитывать профилактическую дозу и выбирать режим УФ облучения.

2.2.3. Пользоваться прибором Ю. Кротовая для посева проб воздуха с целью определения микробного загрязнения и оценивать эффективность санации воздуха УФР по данным подсчета колоний на мясо-пептонном агаре (МПА) в чашке Петри до и после облучения воздуха УФР.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Основные виды и механизмы биологического действия УФР: биогенное - общестимулирующее, пигментообразующее, Д-витаминообразующее и абиогенное - бактерицидное, вирулицидное, канцерогенное и другие.

3.2. Отличительные свойства биологического действия отдельных диапазонов УФР - областей А, В, С.

3.3. Понятие эритемной, физиологической и профилактической дозы УФ облучения, количественное их выражение при различных методах определения интенсивности УФР.

3.4. Нарушения здоровья и заболевания, связанные с дефицитом УФР.

3.5. Основные симптомы “солнечного голодания” и показания для профилактического УФО.

3.6.Использование УФР для первичной и вторичной профилактики различных заболеваний.

3.7. Виды искусственных источников УФР, характеристика принципа их действия, основные технические данные. Фотарии.

3.8. Избыточное облучение человека излучением Солнца и искусственных источников УФР. “Озоновые дыры” как гигиеническая проблема. УФР как профессиональная вредность.

3.9. Методы и средства защиты от чрезмерного УФ облучения.

4. Задания (задачи) для самоподготовки

4.1. Определите физиологическую и профилактическую дозу УФ облучения для себя на основании определения эритемной дозы биодозиметром Горбачева, которое вы делали на предыдущем занятии.

4.2. Получение профилактической дозы УФО при использовании маячного облучателя с 10 лампами ЛЭ-30 мощностью по 30 Вт на расстоянии 0,5м обеспечивается на протяжении 2 минут. Рассчитайте, на каком расстоянии от облучателя необходимо разместить группу детей детского садика, чтобы они получили профилактическую дозу за 5 минут.

4.3. Для санации воздуха в школьном классе (площадь 50 м2, высота 3,5 м) в период эпидемии гриппа использовали облучатель с лампами БУВ-30 на протяжении 1 часа. Посев воздуха на МПА в чашке Петре до и после облучения осуществляли прибором Ю.Кротова (скорость посева 20 л/мин на протяжении 10 мин). Дайте гигиеничную оценку эффективности санации, если до санации на МПА в чашке Петри проросло 65 колоний, а после - 12.

5. Структура занятия

После проверки подготовки студентов к занятию и рассмотрения теоретических вопросов по теме студенты переходят к самостоятельной работе, которая включает:

5.1. Определение эритемной и расчет профилактической дозы УФО (приложение 3 к предыдущему занятию и приложение 1 к этому).

Эитемную и профилактическую дозу УФО от искусственного источника УФР студенты определяют на основании облучения предплечья с использованием биодозиметра Горбачева на предыдущем занятии, а от Солнца и небосклона - с помощью таблиц ( приложение 1).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Разделы