Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 4

Радиус обслуживания от места проживания учеников к общеобразовательному учебному заведению должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности. Допустимым считается размещение школ на расстоянии транспортной доступности, которая составляет 15 минут для учеников школ I уровня (начальная школа) и 30 минут – для учеников школ II-III уровня (основная или неполная средняя, средняя или старшая школа).

Радиус пешеходной доступности относительно размещения школ I уровня в сельской местности должен составлять не более 2 км и не более 15 минут в одну сторону. Максимальный радиус обслуживания учеников школ II–III уровней не должен превышать 15 км.

Транспортировка школьников к учебному заведению в сельской местности должна осуществляться специальным транспортом. Причем транспортным обслуживанием должны обеспечиваться ученики, которые проживают на расстоянии от школы свыше 3 км, с обязательным предварительным определением остановок соответствующего транспорта. Расстояние от места проживания к месту сбора школьников на остановке не должно превышать 500 м.

Здания общеобразовательных школ размещаются на расстоянии не менее 25 м от красной линии земельного участка. Расстояние от границы участка школы до стен жилых домов с входами и окнами должно быть более 10 м.

По периметру земельного участка заведения следует предусмотреть расположение защитной зеленой полосы (деревья, кусты, газоны) шириной не менее 1,5 м (со стороны улицы - не менее 3 м).

Ограждение территории заведения должно быть высотой не менее 1,2 м. Лишь в случае размещения школы внутри жилищных кварталов допускается использование ограждений между ними, которое состоит из зеленых насаждений высотой 1 м.

Площадь озеленения земельного участка общеобразовательного учебного заведения должна составлять 45–50% от ее общей площади. Только в случае, если земельный участок прилегает непосредственно к зеленым массивам (парки, сады, скверы); в случае размещения школ в сельской местности процент озеленения может быть уменьшен до 30%.

Характер расположения и ориентации основных функциональных помещений общеобразовательных учебных заведений должен обеспечивать непрерывную инсоляцию на протяжении 3 часов в день. Поэтому высокорослые деревья необходимо высаживать на расстоянии не менее 10 м от стен с окнами учебных помещений, кусты – на расстоянии не менее 5 м. Запрещается возле школы высаживать колючие деревья, кусты и растения с ядовитыми ягодами, выращивать грибы и тому подобное.

Земельный участок общеобразовательного учебного заведения должен разделяться на следующие функциональные зоны: учебная зона, учебно-производственная зона, учебно-исследовательская зона, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, хозяйственная зона, жилищная зона, а также сельскохозяйственная зона (для школ, которые расположены в сельской местности).

Данные относительно состава и площади отдельных функциональных зон земельного участка общеобразовательной школы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав и площади отдельных функциональных зон земельного участка

общеобразовательной школы, м2

Зона

Начальная школа

Основная

(неполная средняя)

Средняя (старшая)

1. Учебно-исследовательская зона:

 

- площадка для начальных классов

200

200

400

 

- метеорологическая и географическая площадки

-

50

100

 

- классы для занятий на воздухе

(с накрытием)

-

20

30

 

- площадка для полевых и овощных культур

-

800

1200

 

- фруктовый сад и рассадник цветочно - декоративных растений

40

100

400

 

- теплица с зооуголком

-

170

170

 

- зооуголок

-

100

100

 

- отдел коллекции растений

-

70

350

 

- зона для начальной

допризывной подготовки

1000

 

в т о м ч и с л е:

 

- учебный городок по тактической подготовке и гражданской обороне

500

 

- участок для метания гранат

-

-

500

 

2. Физкультурно-спортивная зона:

 

- школьный стадион

с беговой дорожкой 250 м и прямой беговой дорожкой 100 м, комбинированным полем (60 м х 28 м) для игры в футбол, площадкой для игры в ручной мяч с двумя секторами для прыжков в высоту и длину

-

4200

4200

 

- площадки для спортивных игр:

 

- волейбольная и баскетбольная

162

364

526

 

- площадка для гимнастики (1-4 классов)

200

200

200

 

- площадка для гимнастики (5-12 классов)

-

200

200

 

- комбинированная площадка для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину

480

480

480

 

3. Зона отдыха:

 

- площадка для подвижных игр учеников 1 класса

100

100

100

 

- площадка для подвижных игр учеников 2–4 классов

300

300

300

 

- площадка для подвижных игр учеников 5–12 классов

-

-

125

 

- площадка для тихого отдыха учеников 5–12 классов

-

-

160

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Разделы