Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Гигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков
Страница 4

Радиус обслуживания от места проживания учеников к общеобразовательному учебному заведению должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности. Допустимым считается размещение школ на расстоянии транспортной доступности, которая составляет 15 минут для учеников школ I уровня (начальная школа) и 30 минут – для учеников школ II-III уровня (основная или неполная средняя, средняя или старшая школа).

Радиус пешеходной доступности относительно размещения школ I уровня в сельской местности должен составлять не более 2 км и не более 15 минут в одну сторону. Максимальный радиус обслуживания учеников школ II–III уровней не должен превышать 15 км.

Транспортировка школьников к учебному заведению в сельской местности должна осуществляться специальным транспортом. Причем транспортным обслуживанием должны обеспечиваться ученики, которые проживают на расстоянии от школы свыше 3 км, с обязательным предварительным определением остановок соответствующего транспорта. Расстояние от места проживания к месту сбора школьников на остановке не должно превышать 500 м.

Здания общеобразовательных школ размещаются на расстоянии не менее 25 м от красной линии земельного участка. Расстояние от границы участка школы до стен жилых домов с входами и окнами должно быть более 10 м.

По периметру земельного участка заведения следует предусмотреть расположение защитной зеленой полосы (деревья, кусты, газоны) шириной не менее 1,5 м (со стороны улицы - не менее 3 м).

Ограждение территории заведения должно быть высотой не менее 1,2 м. Лишь в случае размещения школы внутри жилищных кварталов допускается использование ограждений между ними, которое состоит из зеленых насаждений высотой 1 м.

Площадь озеленения земельного участка общеобразовательного учебного заведения должна составлять 45–50% от ее общей площади. Только в случае, если земельный участок прилегает непосредственно к зеленым массивам (парки, сады, скверы); в случае размещения школ в сельской местности процент озеленения может быть уменьшен до 30%.

Характер расположения и ориентации основных функциональных помещений общеобразовательных учебных заведений должен обеспечивать непрерывную инсоляцию на протяжении 3 часов в день. Поэтому высокорослые деревья необходимо высаживать на расстоянии не менее 10 м от стен с окнами учебных помещений, кусты – на расстоянии не менее 5 м. Запрещается возле школы высаживать колючие деревья, кусты и растения с ядовитыми ягодами, выращивать грибы и тому подобное.

Земельный участок общеобразовательного учебного заведения должен разделяться на следующие функциональные зоны: учебная зона, учебно-производственная зона, учебно-исследовательская зона, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, хозяйственная зона, жилищная зона, а также сельскохозяйственная зона (для школ, которые расположены в сельской местности).

Данные относительно состава и площади отдельных функциональных зон земельного участка общеобразовательной школы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Состав и площади отдельных функциональных зон земельного участка

общеобразовательной школы, м2

Зона

Начальная школа

Основная

(неполная средняя)

Средняя (старшая)

1. Учебно-исследовательская зона:

 

- площадка для начальных классов

200

200

400

 

- метеорологическая и географическая площадки

-

50

100

 

- классы для занятий на воздухе

(с накрытием)

-

20

30

 

- площадка для полевых и овощных культур

-

800

1200

 

- фруктовый сад и рассадник цветочно - декоративных растений

40

100

400

 

- теплица с зооуголком

-

170

170

 

- зооуголок

-

100

100

 

- отдел коллекции растений

-

70

350

 

- зона для начальной

допризывной подготовки

1000

 

в т о м ч и с л е:

 

- учебный городок по тактической подготовке и гражданской обороне

500

 

- участок для метания гранат

-

-

500

 

2. Физкультурно-спортивная зона:

 

- школьный стадион

с беговой дорожкой 250 м и прямой беговой дорожкой 100 м, комбинированным полем (60 м х 28 м) для игры в футбол, площадкой для игры в ручной мяч с двумя секторами для прыжков в высоту и длину

-

4200

4200

 

- площадки для спортивных игр:

 

- волейбольная и баскетбольная

162

364

526

 

- площадка для гимнастики (1-4 классов)

200

200

200

 

- площадка для гимнастики (5-12 классов)

-

200

200

 

- комбинированная площадка для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину

480

480

480

 

3. Зона отдыха:

 

- площадка для подвижных игр учеников 1 класса

100

100

100

 

- площадка для подвижных игр учеников 2–4 классов

300

300

300

 

- площадка для подвижных игр учеников 5–12 классов

-

-

125

 

- площадка для тихого отдыха учеников 5–12 классов

-

-

160

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно тому как популяции обладают ...

Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный характер и основываются н ...

Разделы