Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковГигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковСтраница 4
Радиус обслуживания от места проживания учеников к общеобразовательному учебному заведению должен составлять не более 0,5 км пешеходной доступности. Допустимым считается размещение школ на расстоянии транспортной доступности, которая составляет 15 минут для учеников школ I уровня (начальная школа) и 30 минут – для учеников школ II-III уровня (основная или неполная средняя, средняя или старшая школа).
Радиус пешеходной доступности относительно размещения школ I уровня в сельской местности должен составлять не более 2 км и не более 15 минут в одну сторону. Максимальный радиус обслуживания учеников школ II–III уровней не должен превышать 15 км.
Транспортировка школьников к учебному заведению в сельской местности должна осуществляться специальным транспортом. Причем транспортным обслуживанием должны обеспечиваться ученики, которые проживают на расстоянии от школы свыше 3 км, с обязательным предварительным определением остановок соответствующего транспорта. Расстояние от места проживания к месту сбора школьников на остановке не должно превышать 500 м.
Здания общеобразовательных школ размещаются на расстоянии не менее 25 м от красной линии земельного участка. Расстояние от границы участка школы до стен жилых домов с входами и окнами должно быть более 10 м.
По периметру земельного участка заведения следует предусмотреть расположение защитной зеленой полосы (деревья, кусты, газоны) шириной не менее 1,5 м (со стороны улицы - не менее 3 м).
Ограждение территории заведения должно быть высотой не менее 1,2 м. Лишь в случае размещения школы внутри жилищных кварталов допускается использование ограждений между ними, которое состоит из зеленых насаждений высотой 1 м.
Площадь озеленения земельного участка общеобразовательного учебного заведения должна составлять 45–50% от ее общей площади. Только в случае, если земельный участок прилегает непосредственно к зеленым массивам (парки, сады, скверы); в случае размещения школ в сельской местности процент озеленения может быть уменьшен до 30%.
Характер расположения и ориентации основных функциональных помещений общеобразовательных учебных заведений должен обеспечивать непрерывную инсоляцию на протяжении 3 часов в день. Поэтому высокорослые деревья необходимо высаживать на расстоянии не менее 10 м от стен с окнами учебных помещений, кусты – на расстоянии не менее 5 м. Запрещается возле школы высаживать колючие деревья, кусты и растения с ядовитыми ягодами, выращивать грибы и тому подобное.
Земельный участок общеобразовательного учебного заведения должен разделяться на следующие функциональные зоны: учебная зона, учебно-производственная зона, учебно-исследовательская зона, физкультурно-спортивная зона, зона отдыха, хозяйственная зона, жилищная зона, а также сельскохозяйственная зона (для школ, которые расположены в сельской местности).
Данные относительно состава и площади отдельных функциональных зон земельного участка общеобразовательной школы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав и площади отдельных функциональных зон земельного участка
общеобразовательной школы, м2
Зона | Начальная школа | Основная (неполная средняя) | Средняя (старшая) | ||||
1. Учебно-исследовательская зона: | |||||||
- площадка для начальных классов | 200 | 200 | 400 | ||||
- метеорологическая и географическая площадки | - | 50 | 100 | ||||
- классы для занятий на воздухе (с накрытием) | - | 20 | 30 | ||||
- площадка для полевых и овощных культур | - | 800 | 1200 | ||||
- фруктовый сад и рассадник цветочно - декоративных растений | 40 | 100 | 400 | ||||
- теплица с зооуголком | - | 170 | 170 | ||||
- зооуголок | - | 100 | 100 | ||||
- отдел коллекции растений | - | 70 | 350 | ||||
- зона для начальной допризывной подготовки | 1000 | ||||||
в т о м ч и с л е: | |||||||
- учебный городок по тактической подготовке и гражданской обороне | 500 | ||||||
- участок для метания гранат | - | - | 500 | ||||
2. Физкультурно-спортивная зона: | |||||||
- школьный стадион с беговой дорожкой 250 м и прямой беговой дорожкой 100 м, комбинированным полем (60 м х 28 м) для игры в футбол, площадкой для игры в ручной мяч с двумя секторами для прыжков в высоту и длину | - | 4200 | 4200 | ||||
- площадки для спортивных игр: | |||||||
- волейбольная и баскетбольная | 162 | 364 | 526 | ||||
- площадка для гимнастики (1-4 классов) | 200 | 200 | 200 | ||||
- площадка для гимнастики (5-12 классов) | - | 200 | 200 | ||||
- комбинированная площадка для спортивных игр, метания мяча и прыжков в высоту и длину | 480 | 480 | 480 | ||||
3. Зона отдыха: | |||||||
- площадка для подвижных игр учеников 1 класса | 100 | 100 | 100 | ||||
- площадка для подвижных игр учеников 2–4 классов | 300 | 300 | 300 | ||||
- площадка для подвижных игр учеников 5–12 классов | - | - | 125 | ||||
- площадка для тихого отдыха учеников 5–12 классов | - | - | 160 | ||||
Смотрите также
Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются
предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и
функционировании. Аутоэкология изу ...
Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только
экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно
тому как популяции обладают ...
Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям
динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный
характер и основываются н ...