Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковГигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковСтраница 6
Земельные участки сельских школ могут быть расширены за счет строительства парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения сельскохозяйственной техники и садово-огродного инвентаря.
Здание общеобразовательного учебного заведения должно обеспечивать оптимальные условия для организации учебно-воспитательного процесса, отдыха и питания учеников. Поэтому на территории земельного участка ее следует располагать таким образом, чтобы уровень освещения и инсоляции учебных помещений был оптимальным, а взаимосвязь между участками и зданием – наиболее рациональным. https://sportcity74.ru Медболы и слэмболы для кроссфита.
Различают компактную, блочную (блочно-секционную) и павильонную системы архитектурно-композиционных решений постройки учебных зданий (рис. 39.1). Две последних следует считать наиболее целесообразными для использования в современных условиях. При этом в одной секции должны размещаться максимум три параллели классов для детей одного возраста или две параллели классов для двух смежных (1 и 2 классы, 3 и 4 класса и тому подобное) возрастных групп.
Рис. 39.1. Основные варианты архитектурно-планировочных композиций
зданий учебных заведений
(А – компактная; Б – блочная; В – павильонная)
Здания общеобразовательных учебных заведений должны иметь не более трех этажей. В случае размещения общеобразовательных учебных заведений в предварительно построенных четырех-пятиэтажных зданиях, четвертый и пятый этажи отводят под кабинеты, которые имеют наименьшую учебную нагрузку.
Количество учеников, которые находятся в условиях современных заведений образования, не должно превышать их проектную вместимость.
В зданиях общеобразовательных школ предусматривается размещение следующих функциональных групп учебных помещений: классные комнаты, учебные кабинеты, лаборатории с лаборантскими, блоки (кабинеты) трудовой деятельности и профессиональной ориентации, классы продленного дня, физкультурно-спортивные помещения, помещения пищеблока, медицинский пункт, актовый зал, библиотека, административные и вспомогательные помещения.
Данные состава и рекомендуемой площади основных помещений общеобразовательного учебного заведения приведены в таблице 2. Следует отметить, что площади помещений приведены, исходя из расчета наполняемости класса 25 учениками. При наполняемости классов общеобразовательных школ в количестве 30 учеников необходимо рассчитывать площадь классных помещений, универсальных учебных и специализированных кабинетов общеобразовательного цикла, из расчета 2,0 м2, а лабораторий по естественным наукам - исходя из расчета 2,4 м2 на 1 ученика.
Таблица 2
Состав и рекомендуемая площадь основных помещений
общеобразовательной школы
Название помещений | Площадь на одного ученика, м2 | Примечание |
1. Помещения для школы I уровня (1-4 классы): | ||
Помещения для учеников 1 класса: | ||
- классная комната | 2,4 | |
- спальная комната | 2,0 | |
- игровая комната | 2,0 | |
- рекреационная | 1,0 | |
- туалеты | 0,2 | |
- гардероб | 0,2 | |
Помещения для учеников 2-4 классов: | ||
- классные помещения | 2,4 | |
- помещение для дежурных учеников (при каждом классе) | шкаф для одежды 3 м2, шкаф для технических средств | |
- спальня для учеников с нарушениями состояния здоровья | 2,0 | |
- мастерская для трудового обучения младших школьников (на 25 мест с инвентарной) | 3,6 | 6 м2 |
- универсальный зал (для физической культуры, ритмики и хореографии с инвентарной) | 144 м2 +6 | |
- раздевалки для девочек и мальчиков (по 12-13 мест) | 18 м2 х 2 | |
- душевые с туалетом | 7 м2 х 2 (по две душевых сетки, 1 унитазу и 1 умывальнику) | |
- рекреационная | 2,0 | |
- гардероб | 0,2 | |
- туалеты для девочек и мальчиков | 0,2 | |
- универсальные помещения для групп продленного дня | 2,4 | |
2. Помещения для школы ІІ–ІІІ уровня (5-12 классы): | ||
Учебные кабинеты для предметов общеобразовательного цикла для 5-12 классов: | ||
- кабинет украинского языка и литературы | 2,4 | 1 кабинет на 5 классов |
- кабинет русского языка и литературы | 2,2 | |
- кабинет иностранного языка (на 12–13 мест) | 2,4 | На 50% классов |
- кабинет истории и обществоведения | 2,4 | 1 кабинет на 8 классов |
- кабинет географии | 2,4 | 1 кабинет на 15 классов |
- кабинет математики | 2,4 | 1 кабинет на 8 классов |
- лаборантские на группы одноименных кабинетов | - | 16 м2 на 1 группу |
- кабинет информатики и вычислительной техники (с лаборантской для ремонта техники) | 6,0 | на 1 рабочее место возле ЭВМ (лаборантская – 9 м2) |
Лаборатории для естественных наук: | ||
- из физики и астрономии | 2,8 | 1 лабораторию на 8 классов |
- из химии | 2,8 | 1 лабораторию на 15 классов |
- из биологии | 2,8 | 1 лабораторию на 15 классов |
- лаборантские из химии, физики, биологии, астрономии | 0,75 | 16 м2 на каждое помещение |
Помещение для физкультурно-оздоровительной работы: | ||
- физкультурно-спортивные залы | 12 м х 24 м 9 м х 18 м | |
- раздевалки с душевыми и туалетами для девочек и мальчиков | (21 м2 + 7 м2) х 2 | |
- инвентарные | 16 м2 и 33 м2 | |
Помещение для занятий допризывной подготовки: | ||
- кабинет допризывной подготовки с препараторской и комнатой для хранения оружия. | 6 м2 + 6 м2 + 6 м2 | |
Учебный тир с дистанцией стрельбы 25 м: | ||
- зона для стрельбы | 180 м2 | |
- комната для подготовки | 24 м2 | |
- гардероб | 9 м2 | |
- комната инструктора | 6 м2 | |
- комната для хранения и чистки оружия | 6 м2 + 9 м2 | |
- туалет | 4 м2 | |
Общешкольные помещения для проведения коллективных внеурочных мероприятий и отдыха: | ||
- эстрадная | 36 м2 | |
- инвентарная для эстрадного инвентарю | 12 м2 | |
- артистическая раздевальная | 12 м2 х 12 м2 | |
- киноаппаратная | 24 м2 | |
- радиоузел, директорская, комната для ремонта аппаратуры | 21 м2 (12 м2 + 9 м2) | |
- комната психофизиологической разгрузки | 6 м2 на 25 % преподавательского состава | |
- зал для дискотек с инвентарной | 108 м2 + 6 м2 | |
Помещение для трудовой учебы и профессиональной ориентации учеников 5–9 классов: | ||
- мастерская по обработке металла, древесины с помещением для теоретических занятий и чертежа | 9 м2 х 2 | |
- гардероб | ||
- инструментальные комнаты мастеров | 18 м2 х 2 | |
- складские помещения для сырья и изделий | 18 м2 х 2 | |
- распилочная | 18 м2 | |
- мастерская (кабинет труда) по обработке ткани и кулинарии с инвентарной и гардеробом | 90 м2 + 54 м2 +9 м2 +12 м2 | |
Административно-хозяйственные помещение: | ||
- кабинет директора | 32 м2 | |
- кабинет заместителей директора по учебной работы | 12 м2, 2 рабочих места | |
- кабинет заместителей директора по воспитательной работы | 12 м2, 2 рабочих места | |
- кабинет заместителя директора по хозяйственной работы | 9 м2 | |
- методический кабинет-учительская с раздевалкой | 8 м2 на 1 рабочее место; 0,25 м2 на 1 место | |
- кабинет психолога | 12 м2 | |
- канцелярия | 16 м2 | |
- аудитория для студентов средних и высших педагогических и медицинских учебных заведений с раздевалкой | 2,5 м2 на 1 место
| |
- библиотека | 267 м2 на 34 тыс. единиц сохранения | |
- столовая на 33% мест от общего количества учеников в школе | 0,85 м2 на 1 место | |
- кафетерий на 10% мест от общего количества учеников в школе | 0,85 м2 на 1 место | |
- умывальня при столовой | 24 м2 (1 умывальник на 20 мест и 1 питьевой фонтанчик на 100 учеников) | |
- буфетный прилавок и кладовка буфета | 16+10 | |
Медицинский блок: | ||
- кабинет врача с приемной | 18 м2 + 6 м2, одна из сторон не меньше 5 м | |
- процедурная и кабинет для проведения профилактических прививок | 10 м2 + 8 м2 | |
- физиотерапевтический кабинет | 18 м2 | |
- кабинет врача-стоматолога | 15 м2 | |
- кабинет логопеда | 18 м2, занятие с группой 68 -детей | |
Туалетные помещения: | ||
- для персонала (на каждом этаже отдельно для мужчин и женщин) | по 6 м2 | |
- кабинет личной гигиены женщины | 3 м2 при туалетах для женщин |
Смотрите также
Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем
требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей
среды. Ниже перечислим функции такого управления.
* Экологическое
прогно ...
Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только
экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно
тому как популяции обладают ...
Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша»
не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить
как науку о нишах. Многие аспек ...