Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковГигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковСтраница 6
Земельные участки сельских школ могут быть расширены за счет строительства парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения сельскохозяйственной техники и садово-огродного инвентаря.
Здание общеобразовательного учебного заведения должно обеспечивать оптимальные условия для организации учебно-воспитательного процесса, отдыха и питания учеников. Поэтому на территории земельного участка ее следует располагать таким образом, чтобы уровень освещения и инсоляции учебных помещений был оптимальным, а взаимосвязь между участками и зданием – наиболее рациональным. https://sportcity74.ru Медболы и слэмболы для кроссфита.
Различают компактную, блочную (блочно-секционную) и павильонную системы архитектурно-композиционных решений постройки учебных зданий (рис. 39.1). Две последних следует считать наиболее целесообразными для использования в современных условиях. При этом в одной секции должны размещаться максимум три параллели классов для детей одного возраста или две параллели классов для двух смежных (1 и 2 классы, 3 и 4 класса и тому подобное) возрастных групп.
Рис. 39.1. Основные варианты архитектурно-планировочных композиций
зданий учебных заведений
(А – компактная; Б – блочная; В – павильонная)
Здания общеобразовательных учебных заведений должны иметь не более трех этажей. В случае размещения общеобразовательных учебных заведений в предварительно построенных четырех-пятиэтажных зданиях, четвертый и пятый этажи отводят под кабинеты, которые имеют наименьшую учебную нагрузку.
Количество учеников, которые находятся в условиях современных заведений образования, не должно превышать их проектную вместимость.
В зданиях общеобразовательных школ предусматривается размещение следующих функциональных групп учебных помещений: классные комнаты, учебные кабинеты, лаборатории с лаборантскими, блоки (кабинеты) трудовой деятельности и профессиональной ориентации, классы продленного дня, физкультурно-спортивные помещения, помещения пищеблока, медицинский пункт, актовый зал, библиотека, административные и вспомогательные помещения.
Данные состава и рекомендуемой площади основных помещений общеобразовательного учебного заведения приведены в таблице 2. Следует отметить, что площади помещений приведены, исходя из расчета наполняемости класса 25 учениками. При наполняемости классов общеобразовательных школ в количестве 30 учеников необходимо рассчитывать площадь классных помещений, универсальных учебных и специализированных кабинетов общеобразовательного цикла, из расчета 2,0 м2, а лабораторий по естественным наукам - исходя из расчета 2,4 м2 на 1 ученика.
Таблица 2
Состав и рекомендуемая площадь основных помещений
общеобразовательной школы
Название помещений | Площадь на одного ученика, м2 | Примечание |
1. Помещения для школы I уровня (1-4 классы): | ||
Помещения для учеников 1 класса: | ||
- классная комната | 2,4 | |
- спальная комната | 2,0 | |
- игровая комната | 2,0 | |
- рекреационная | 1,0 | |
- туалеты | 0,2 | |
- гардероб | 0,2 | |
Помещения для учеников 2-4 классов: | ||
- классные помещения | 2,4 | |
- помещение для дежурных учеников (при каждом классе) | шкаф для одежды 3 м2, шкаф для технических средств | |
- спальня для учеников с нарушениями состояния здоровья | 2,0 | |
- мастерская для трудового обучения младших школьников (на 25 мест с инвентарной) | 3,6 | 6 м2 |
- универсальный зал (для физической культуры, ритмики и хореографии с инвентарной) | 144 м2 +6 | |
- раздевалки для девочек и мальчиков (по 12-13 мест) | 18 м2 х 2 | |
- душевые с туалетом | 7 м2 х 2 (по две душевых сетки, 1 унитазу и 1 умывальнику) | |
- рекреационная | 2,0 | |
- гардероб | 0,2 | |
- туалеты для девочек и мальчиков | 0,2 | |
- универсальные помещения для групп продленного дня | 2,4 | |
2. Помещения для школы ІІ–ІІІ уровня (5-12 классы): | ||
Учебные кабинеты для предметов общеобразовательного цикла для 5-12 классов: | ||
- кабинет украинского языка и литературы | 2,4 | 1 кабинет на 5 классов |
- кабинет русского языка и литературы | 2,2 | |
- кабинет иностранного языка (на 12–13 мест) | 2,4 | На 50% классов |
- кабинет истории и обществоведения | 2,4 | 1 кабинет на 8 классов |
- кабинет географии | 2,4 | 1 кабинет на 15 классов |
- кабинет математики | 2,4 | 1 кабинет на 8 классов |
- лаборантские на группы одноименных кабинетов | - | 16 м2 на 1 группу |
- кабинет информатики и вычислительной техники (с лаборантской для ремонта техники) | 6,0 | на 1 рабочее место возле ЭВМ (лаборантская – 9 м2) |
Лаборатории для естественных наук: | ||
- из физики и астрономии | 2,8 | 1 лабораторию на 8 классов |
- из химии | 2,8 | 1 лабораторию на 15 классов |
- из биологии | 2,8 | 1 лабораторию на 15 классов |
- лаборантские из химии, физики, биологии, астрономии | 0,75 | 16 м2 на каждое помещение |
Помещение для физкультурно-оздоровительной работы: | ||
- физкультурно-спортивные залы | 12 м х 24 м 9 м х 18 м | |
- раздевалки с душевыми и туалетами для девочек и мальчиков | (21 м2 + 7 м2) х 2 | |
- инвентарные | 16 м2 и 33 м2 | |
Помещение для занятий допризывной подготовки: | ||
- кабинет допризывной подготовки с препараторской и комнатой для хранения оружия. | 6 м2 + 6 м2 + 6 м2 | |
Учебный тир с дистанцией стрельбы 25 м: | ||
- зона для стрельбы | 180 м2 | |
- комната для подготовки | 24 м2 | |
- гардероб | 9 м2 | |
- комната инструктора | 6 м2 | |
- комната для хранения и чистки оружия | 6 м2 + 9 м2 | |
- туалет | 4 м2 | |
Общешкольные помещения для проведения коллективных внеурочных мероприятий и отдыха: | ||
- эстрадная | 36 м2 | |
- инвентарная для эстрадного инвентарю | 12 м2 | |
- артистическая раздевальная | 12 м2 х 12 м2 | |
- киноаппаратная | 24 м2 | |
- радиоузел, директорская, комната для ремонта аппаратуры | 21 м2 (12 м2 + 9 м2) | |
- комната психофизиологической разгрузки | 6 м2 на 25 % преподавательского состава | |
- зал для дискотек с инвентарной | 108 м2 + 6 м2 | |
Помещение для трудовой учебы и профессиональной ориентации учеников 5–9 классов: | ||
- мастерская по обработке металла, древесины с помещением для теоретических занятий и чертежа | 9 м2 х 2 | |
- гардероб | ||
- инструментальные комнаты мастеров | 18 м2 х 2 | |
- складские помещения для сырья и изделий | 18 м2 х 2 | |
- распилочная | 18 м2 | |
- мастерская (кабинет труда) по обработке ткани и кулинарии с инвентарной и гардеробом | 90 м2 + 54 м2 +9 м2 +12 м2 | |
Административно-хозяйственные помещение: | ||
- кабинет директора | 32 м2 | |
- кабинет заместителей директора по учебной работы | 12 м2, 2 рабочих места | |
- кабинет заместителей директора по воспитательной работы | 12 м2, 2 рабочих места | |
- кабинет заместителя директора по хозяйственной работы | 9 м2 | |
- методический кабинет-учительская с раздевалкой | 8 м2 на 1 рабочее место; 0,25 м2 на 1 место | |
- кабинет психолога | 12 м2 | |
- канцелярия | 16 м2 | |
- аудитория для студентов средних и высших педагогических и медицинских учебных заведений с раздевалкой | 2,5 м2 на 1 место
| |
- библиотека | 267 м2 на 34 тыс. единиц сохранения | |
- столовая на 33% мест от общего количества учеников в школе | 0,85 м2 на 1 место | |
- кафетерий на 10% мест от общего количества учеников в школе | 0,85 м2 на 1 место | |
- умывальня при столовой | 24 м2 (1 умывальник на 20 мест и 1 питьевой фонтанчик на 100 учеников) | |
- буфетный прилавок и кладовка буфета | 16+10 | |
Медицинский блок: | ||
- кабинет врача с приемной | 18 м2 + 6 м2, одна из сторон не меньше 5 м | |
- процедурная и кабинет для проведения профилактических прививок | 10 м2 + 8 м2 | |
- физиотерапевтический кабинет | 18 м2 | |
- кабинет врача-стоматолога | 15 м2 | |
- кабинет логопеда | 18 м2, занятие с группой 68 -детей | |
Туалетные помещения: | ||
- для персонала (на каждом этаже отдельно для мужчин и женщин) | по 6 м2 | |
- кабинет личной гигиены женщины | 3 м2 при туалетах для женщин |
Смотрите также
Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем
требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей
среды. Ниже перечислим функции такого управления.
* Экологическое
прогно ...
Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою
очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность
оказывают решающее влияние ...
Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...