Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях Гигиена и экология / Методика гигиенического контроля за организацией физического и трудового обучения детей и подростков. Врачебно-профессиональная консультация и медицинский профессиональный отбор подростков в условиях Страница 5
К специальной группе физического воспитания относят детей и подростков, которые имеют значительные отклонения в состоянии здоровья временного или постоянного характера. Занятие физической культурой с ними проводят по специально разработанным дифференцированным программам и программам ЛФК.
Санитарно-гигиеническая оценка урока трудового воспитания школьников определяет необходимость проведения хронометражных наблюдений, осуществление контроля за содержанием (характеристика основных трудовых операций, особенности выбора материала и обеспечение профильности политехнической подготовки, соблюдение норм относительно продолжительности и объема рабочего процесса, поднятие и перемещение грузов), режимом (место урока в режиме учебных занятий и его построение, особенности представления учебного материала, методики и наглядности преподавания, использование форм активного отдыха) и условиями обучения (определение санитарно-гигиенических условий обучения и соответствия оборудования мастерских длине тела учеников, соблюдение правил техники безопасности), выявление степени развития усталости учеников в ходе учебного процесса, а также исследование функционального состояния детей и подростков во время выполнения трудовой деятельности (рис.41.2). Детальное описание фото блог у нас.
Приложение 2
УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Методика гигиенической оценки двигательной активности детей и подростков
Критерии комплексной оценки двигательной активности детей и подростков это число локомоций, величина энерготрат и продолжительность динамического компонента как в суточном цикле, так и на протяжении определенного промежутка времени, которое исследуется, например в учебное или во внеурочное время
Число локомоций (в шагах) определяют с помощью шагомера, который крепится к одежде обследуемого в вертикальном положении вблизи от центра тяжести его тела.
Величину энерготрат (в кдж или ккал) рассчитывают хронометражно–табличним методом с учетом того, что энерготраты организма состоят из таких компонентов: основной обмен; затраты энергии на рост, развитие и отложение тканевых веществ (15% от величины основного обмена); затраты энергии, связаны со специфически–динамическим действием пищи (10% от величины основного обмена); затраты энергии, обусловленные выполнением определенной деятельности и двигательной активностью.
Для определения энерготрат, которые связаны с двигательной активностью, время, которое было израсходовано на выполнение отдельного вида деятельности, умножают на энергетическую ценность этой деятельности и на массу тела исследуемого. Величину общих энерготрат рассчитывают по формуле:
Э = ,
где: Э - величина общих энерготрат;
ЭРА — величина энерготрат, которые обусловлены двигательной активностью
Продоложительность двигательного динамичного компонента (в минутах или в %) определяют на основании данных хронометражных наблюдений, анкетирования или интервьюирования учеников.
Для индивидуальной оценки двигательной активности в отдельные промежутки времени учитывают наличие параболоподобной зависимости физиологических реакций организма от значений суточной двигательной активности и используют стандартизованные шкалы (рис. 41.3).
В частности, для оценки уровня двигательной активности подростков 15-17 лет следует использовать нормативные значения двигательной активности, которые приведены в таблицах 2 и 3.
Таблица 2
Показатели суточной двигательной активности подростков 15–17 лет
Пол | Показатели суточной двигательной активности | ||
число локомоций, шаги | энерготраты, кДж | динамический компонент, мин. | |
Девушки | 20000 – 25000 | 12500 - 14500 | 180 – 270 |
Юноши | 25000 – 30000 | 14500 - 16500 | 180 – 240 |
Смотрите также
Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только
экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно
тому как популяции обладают ...
Влияние окружающей среды на живые организмы
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является л ...
Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...