Итоговое занятие по разделу "Гигиена детей и подростков"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена детей и подростков"Страница 2
3.4. Факторы и условия окружающей среды и учебно-воспитательного процесса, которые влияют на процессы формирования здоровья детей и подростков.
3.5. Общие закономерности роста и развития детского и подросткового организма.
3.6. Возрастно-половые, анатомо-физиологические и психофизиологические особенности организма детей и подростков.
3.7. Медицинские, физиологические и психологические критерии оценки развития ребенка. Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей организма детей и подростков.
3.8. Методика комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков. Критерии и показатели здоровья детей и подростков. Особенности распределения детей и подростков по группам здоровья.
3.9. Нарушения состояния здоровья и заболевания, которые обусловлены действием факторов окружающей среды и учебно-воспитательного процесса.
3.10. Физическое развитие как важный критерий оценки состояния здоровья. Основные показатели физического развития.
3.11. Правила антропометрии. Требования к таблицам стандартов физического развития.
3.12. Понятие о биологическом и календарном возрасте. Показатели уровня биологического развития детей и подростков. Современные представления об эпохальной и внутривозрастной акселерации и ретардации.
3.13. Методы индивидуальной гигиенической оценки физического развития детей и подростков (метод сигмальних отклонений, оценка по шкалам регрессии, комплексный метод, центильний метод).
3.14. Методы гигиенической оценки физического развития детских коллективов.
3.15. Гигиенические требования к земельному участку и зданию учебных учреждений. Принцип функционального зонирования и его значение.
3.16. Гигиенические требования к земельному участку, зданию и групповой секции детского дошкольного учреждения. Принцип групповой изоляции и его значение.
3.17. Гигиенические требования к планированию и санитарно-техническому благоустройству учебного кабинета и школьного класса (наполняемость, микроклиматические параметры, освещение, вентиляция, водоснабжение и т.п.).
3.18. Методика оценки условий пребывания и обучения учеников в современных учебных заведениях.
3.19. Гигиенические требования к детской мебели и их физиологическое обоснование. Правила маркировки парт и рассаживания учеников. Гигиенические требования к размещению парт в школьном классе.
3.20. Основные профилактические мероприятия по улучшению условий учебно-воспитательного процесса и санитарно-гигиенических условий пребывания учеников в современных учебных заведениях.
3.21. Понятие о школьной зрелости. Гигиенические основы определения функциональной готовности ребенка к обучению в школе. Методика определения функциональной готовности детей к поступлению в школу.
3.22. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательной работы в общеобразовательных школах.
3.23. Понятие о режиме дня и основные режимные элементы. Особенности гигиенического нормирования режима суточной деятельности учеников. Гигиенические принципы составления режима дня детей и подростков.
3.24. Гигиенические требования к расписанию занятий в школе и методика его оценки.
Смотрите также
Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются
предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и
функционировании. Аутоэкология изу ...
Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только
экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно
тому как популяции обладают ...
Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание
фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности
амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при
холодовом (4°С) закаливании. Показ ...