Итоговое занятие по разделу "Гигиена детей и подростков"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Гигиена детей и подростков"
Страница 1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ “ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ”

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания и практические умения гигиенических аспектов профилактической и лечебной работы в детских и подростковых коллективах, которые обеспечивают сохранение и укрепление здоровья, улучшение физического развития, физического и нервно-психического состояния детей и подростков.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Теоретические основы гигиены детей и подростков.

2.1.2. Факторы и условия окружающей среды и учебно-воспитательного процесса, которые влияют на процессы формирования здоровья детей и подростков.

2.1.3. Возрастно-половые, анатомо-физиологические и психофизиологические особенности организма детей и подростков.

2.1.4. Критерии и показатели здоровья, методику комплексной оценки состояния здоровья детей и подростков.

2.1.5. Научные основы гигиенической оценки индивидуального физического развития детей и подростков и физического развития детских коллективов.

2.1.6. Гигиенические основы обучения и воспитания детей и подростков разных возрастных групп.

2.1.7. Гигиенические требования к школьной мебели.

2.1.8. Гигиенические принципы организации физического и трудового воспитания детей и подростков.

2.1.9. Задачи врача относительно организации и проведения оздоровительных мероприятий в детских коллективах (школах, гимназиях, лицеях, колледжах, интернатах, ПТУ, детских домах, дошкольных учреждениях, лагерях труда и отдыха, внешкольных учреждениях и т.п.).

2.2. Уметь:

2.2.1. Определять группы здоровья, соматометрические, соматоскопические и физиометрические показателе физического развития детей и подростков.

2.2.2. Осуществлять индивидуальную гигиеническую оценку физического развития детей и подростков и физического развития детских коллективов.

2.2.3. Проводить гигиеническую оценку режима дня, расписания уроков, организации и методики проведения урока, учебных пособий, а также организации внешкольной деятельности и свободного времени учеников.

2.2.4. Осуществлять гигиеническую оценку оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростков.

2.2.5. Проводить гигиеническую оценку организации физического и трудового обучения детей и подростков.

2.2.6. Разрабатывать и обосновывать профилактические рекомендации относительно улучшения организации учебно-воспитательного процесса в школе и санитарно-гигиенических условий пребывания учеников в учебном заведении.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Гигиена детей и подростков как наука и раздел общей гигиены, ее цель и задачи.

3.2. Задачи врача относительно организации и проведения оздоровительных мероприятий в детских коллективах (школах, гимназиях, лицеях, колледжах, интернатах, ПТУ, детских домах, дошкольных учреждениях, лагерях труда и отдыха, внешкольных учреждениях).

3.3. Гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья на разных этапах развития детского и подросткового организма.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Морфофункциональные особенности лейкоцитов млекопитающих, разводимых в неволе в условиях европейского севера
Представлены данные о морфофункциональных особенностях лейкоцитов крови различных видов животных из отряда Carnivora— норок, песцов, лисиц и енотовидных собак, разводимых в неволе в условиях Карел ...

Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Разделы