Гигиеническая оценка условий пребывания больных, гигиена труда медицинских работников в лечебно-профилактических учрежденияхГигиена и экология / Гигиеническая оценка условий пребывания больных, гигиена труда медицинских работников в лечебно-профилактических учрежденияхСтраница 1
Гигиеническая оценка условий пребывания больных,
гигиена труда медицинских работников в лечебно-профилактических учреждениях
1. Учебная цель
1.1. Овладеть знаниями о гигиенических условиях и вредных факторах, влияющих на эффективность лечения больных и здоровье медицинских работников.
1.2. Ознакомиться с законодательными и организационными мероприятиями обеспечения оптимального режима, гигиенических условий пребывания больных в больничных стационарах и охраны труда медицинских работников.
1.3. Усвоить общую схему санитарного надзора и методы обследования (субъективные - санитарное обследование и объективные - инструментальные) условий пребывания больных и труда медицинского персонала больницы.
2. Исходные знания и умения
2.1. Знать:
2.1.1. Основные гигиенические требования к планировке, оборудованию, режиму эксплуатации лечебных, диагностических, вспомогательных отделений и бытовых помещений лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).
2.1.2. Гигиенические нормативы микроклимата, воздушной среды, вентиляции, естественного и искусственного освещения разных отделений ЛПУ, их влияние на эффективность лечения больных и условия труда медицинского персонала.
2.1.3. Вредные и опасные факторы характерные для разных отделений (диагностических, физиотерапевтических, бальнеологических и т.д.) ЛПУ, их влияние на здоровье пациентов и медицинскогоперсонала.
2.2. Уметь:
2.2.1. Выполнять санитарное обследование и определять объективные показатели санитарно-гигиенического состояния разных отделений ЛПУ.
2.2.2.Определять и измерять вредные и опасные факторы в разных подразделах больничных заведений и оценивать их влияние на здоровье пациентов и медицинского персонала.
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Гигиеническое значение планировки, оборудования и оптимального режима эксплуатации лечебно-профилактических учреждений как условие повышения эффективности лечения больных, профилактики госпитальных инфекций и создания безопасных условий труда медицинского персонала.
3.2. Гигиенические требования к размещению, планировке, санитарно-техническому оборудованию приемных отделений разного профиля и отделений выписки больных.
3.3. Гигиенические требования к планировке, санитарно-техническому оборудованию, режиму эксплуатации отделений терапевтического, хирургического профиля, операционных блоков, отделений реанимации.
3.4. Гигиенические особенности планировки, санитарно-технического оборудования, режима эксплуатации инфекционных, детских, фтизиатрических и других специализированных отделений лечебно-профилактических учреждений.
3.5. Гигиенические требования к планировке, санитарно-техническому оборудованию и режиму эксплуатации палатных секций и палат разных отделений лечебно-профилактических учреждений.
3.6. Гигиенические требования к планированию, санитарно-техническому оборудованию и режиму эксплуатации рентгенологических, радиологических, физиотерапевтических отделений лечебно-профилактических учреждений.
3.7. Организация питания больных в лечебно-профилактических учреждениях и гигиенический надзор за его полноценностью и безопасностью.
3.8. Санитарно-гигиенические требования к сбору, удалению и обезвреживанию жидких, твердых и специфических отходов.
3.9. Профессиональные вредности, гигиена и охрана труда медицинского персонала различных отделений больницы (хирургического, терапевтического, инфекционного, психоневрологических и других).
3.10. Профессиональные вредности, гигиена и охрана труда медицинского персонала диагностических, физиотерапевтических, бальнеологических, реанимационных и других специализированных отделений и лабораторий больничного заведения.
Смотрите также
Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...
К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки -
clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки
- типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики
- подтвердил высказанное на ...
Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых
друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно
разделить на бентосные, биотоп кот ...