Итоговое занятие по разделам "гигиена лечебно-профилактических учреждений", "радиационная гигиена", "личная гигиена" и "психогигиена"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделам "гигиена лечебно-профилактических учреждений", "радиационная гигиена", "личная гигиена" и "психогигиена"Страница 1
итоговое занятие по разделам “Гигиена лечебно-профилактических учреждений”, “Радиационная гигиена”, “личная гигиена” и „психогигиена”
1. Учебная цель
1.1. Закрепить, дополнить и оценить знания студентов по разделам гигиены лечебно-профилактических заведений, радиационной гигиены, личной гигиены и психогигиены.
2. Исходные знания и умения
2.1. Знать:
2.1.1. Основные гигиенические требования к размещению в населенном пункте и застройке земельного участка лечебно-профилактических учреждений, к внутренней планировке и санитарно-техническому оснащению отделений больниц, палатных секций (терапевтических, хирургических, акушерских, детских, инфекционных), приемного отделения, операционного блока, рентгенологического, радиологического и других отделений.
2.1.2. Основные гигиенические требования к микроклимату, воздушной среде, освещению (естественному и искусственному), вентиляции, уровню шума, уровню ионизирующего излучения больничных помещений, их гигиенические нормативы, методики определения в условиях лечебно-профилактических учреждений.
2.1.3. Основные гигиенические требования к санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму в лечебно-профилактических учреждениях, личной гигиене больных, условиям и гигиене труда медицинского персонала.
2.1.4. Основы личной гигиены, гигиены одежды, обуви, психогигиены, хроногигиены.
2.2. Уметь:
2.2.1. Рассматривать проэкт лечебно-профилактического учреждения и давать ему гигиеническую оценку.
2.2.2. Определять объективные показатели гигиенических условий и санитарного состояния объекта (температуру и влажность воздуха с помощью психрометра, скорость движения воздуха кататермометром, анемометром, температуру поверхности электротермометром, уровень шума шумомером, содержание диоксида углерода в воздухе экспресс-методом, освещенность с помощью люксметра и другие), рассчитывать необходимый и фактический объем и кратность вентиляции помещений, определять поглощенную в воздухе (экспозиционную) мощность дозы ионизирующего излучения, индивидуальные дозы облучения, радиоактивное загрязнение поверхностей, объектов среды.
2.2.3. Владеть расчетными методами оценки параметров среды при санитарном обследовании объекта.
2.2.4. Использовать при организации трудового (учебного) процесса и в свободное время психогигиенические и биоритмологические принципы рациональной организации повседневной деятельности человека.
3. Вопрос для самоподготовки
3.1. Гигиеническое значение оптимального санитарного режима лечебно-профилактических учреждений как условие повышения эффективности лечения, профилактики госпитальных инфекций и создания безопасных условий труда медицинского персонала.
3.2. Гигиенические требования к расположению земельного участка больницы, его планировка и функциональное зонирование.
3.3. Гигиенические требования к размещению, планировке, санитарно-техническому оборудованию и режиму эксплуатации помещений для приема и выписки больных различного возраста (детского, взрослого) и профиля (терапевтических, инфекционных, хирургических, беременных и других больных).
3.4. Гигиенические требования к размещению, планированию, санитарно-техническому оборудованию и соблюдению санитарно-гигиенического режима эксплуатации отделений и палатных секций – терапевтических, хирургических, акушерских, детских, инфекционных и других отделений.
3.5. Гигиенические требования к микроклимату, вентиляции, естественному и искусственному освещению больничных помещений различного назначения.
3.6. Особенности планировки, санитарно-технического оборудования, соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима эксплуатации операционного блока и реанимационного отделения больницы.
3.7. Особенности размещения, планировки, санитарно-технического оборудования, соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима эксплуатации инфекционного отделения (корпуса) больницы.
3.8. Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудованию, технологическому процессу приготовления еды в пищеблоке больницы. Профилактика пищевых отравлений в лечебном стационаре. Медицинский контроль за транспортировкой и раздачей пищи в отделениях с сохранением ее полноценности и вкусовых качеств.
Смотрите также
Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного
механизма природопользования недостатки административной системы руководства
проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...
Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...
Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою
очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность
оказывают решающее влияние ...