Итоговое занятие по разделам "гигиена лечебно-профилактических учреждений", "радиационная гигиена", "личная гигиена" и "психогигиена"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделам "гигиена лечебно-профилактических учреждений", "радиационная гигиена", "личная гигиена" и "психогигиена"
Страница 3

3.33. Новые моющие средства: детергенты, шампуни, их классификация, гигиеническая характеристика. Твердые, жидкие, бактерицидные мыла, шампуни.

3.34. Аллергические и другие реакции кожи на длительное действие моющих средств.

3.35. Химические средства защиты кожи от неблагоприятного влияния бытовых и производственных вредностей – мази, пасти, их гигиеническая характеристика.

3.36. Бани, сауны как средства поддержки чистоты и стимуляции физиологических функций кожи.

3.37. Гигиеническое значение, функции и виды одежды различного назначения (бытового, производственного и больничного).

3.38. Основные виды тканей, их классификация, физико-химические свойства, особенности использования для одежды различного назначения – бытового (летнего, зимнего), производственного.

3.39. Гигиеническая характеристика синтетических тканей и возможности их использования в разных слоях комплекта одежды.

3.40. Гигиенические требования к больничной одежде различного назначения (для хирургов, рентгенологов – радиологов, инфекционистов, работников лабораторий, особенно опасных инфекций, дезинфекторов и других).

3.41. Классификация и гигиеническая характеристика защитной одежды от вредных факторов производственной среды – физических, химических, биологических. Гигиенические условия труда в такой одежде.

3.42. Общая схема гигиенической оценки тканей, методика определения отдельных ее показателей (толщины, удельного веса, пористости, капиллярности, гигроскопической, относительной паро-, теплопроводности, стойкости к кислотам, щелочам, органическим растворителям, к механическому действию (носкости), тепловой радиации.

3.43. Психогигиена как наука, основные задания, методы и средства исследования психогигиены.

3.44. Понятие о психическом здоровье человека и основных критериях его оценки. Предельные нервно-психические сдвиги и расстройства психического здоровья как гигиеническая проблема.

3.45. Кризисные периоды психического развития. Особенности влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков.

3.46. Ведущие особенности личностей человека (темперамента, характера, нервно-психического состояния) и методы их изучения.

3.47. Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека. Психофизиологический отбор та психопрофилактика сдвигов в состоянии здоровья разных контингентов населения.

3.48. Биологические ритмы и состояние здоровья человека. Медицинская биоритмология как наука. Классификации наиболее распространенных биологических ритмов.

3.49. Методы определения разных типов суточных, сезонных и других кривых биологических ритмов.

3.50. Десинхронозы, их виды, медицинская и гигиеническая характеристика.

3.51. Методы оптимизации режима труда, отдыха как средств сохранения физиологичных, биологических ритмов и профилактики нарушений состояния здоровья человека. Понятие о хроногигиене.

4. Задание для самоподготовки

4.1. Выучите и повторите рекомендованную литературу, материалы лекций, практических занятий указанных разделов.

4.2. Повторите методики измерения параметров окружающей среды, которые относятся к разделам, вынесенным на итоговое занятие.

4.3. Повторите решение ситуационных задач к каждой теме занятий названных разделов.

4.4. При необходимости обратитесь за консультацией к дежурному преподавателю кафедры для закрепления умений выполнения измерений с помощью приборов, которые относятся к разделам гигиены, которые вынесены на итоговое занятие.

5. Структура и содержание занятия

Итоговое занятие (2 академических часа) проводится в учебных лабораториях кафедры, оснащенных приборами из всех практических занятий разделов гигиены, которые выносятся на зачет.

Каждый студент получает индивидуальное контрольное задание с 3-4 теоретическими вопросами, ситуационной задачей и практической работой по измерению того или другого параметра в пределах названных разделов.

Ответы на теоретические вопросы и решения ситуационных задач студенты выполняют в письменной форме или в форме компьютерного контроля, подготовленного кафедрой. На эту работу отводится первая половина занятия (45 мин.).

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно разделить на бентосные, биотоп кот ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Морфофункциональные особенности лейкоцитов млекопитающих, разводимых в неволе в условиях европейского севера
Представлены данные о морфофункциональных особенностях лейкоцитов крови различных видов животных из отряда Carnivora— норок, песцов, лисиц и енотовидных собак, разводимых в неволе в условиях Карел ...

Разделы