Итоговое занятие по разделам "гигиена лечебно-профилактических учреждений", "радиационная гигиена", "личная гигиена" и "психогигиена"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделам "гигиена лечебно-профилактических учреждений", "радиационная гигиена", "личная гигиена" и "психогигиена"Страница 3
3.33. Новые моющие средства: детергенты, шампуни, их классификация, гигиеническая характеристика. Твердые, жидкие, бактерицидные мыла, шампуни.
3.34. Аллергические и другие реакции кожи на длительное действие моющих средств.
3.35. Химические средства защиты кожи от неблагоприятного влияния бытовых и производственных вредностей – мази, пасти, их гигиеническая характеристика.
3.36. Бани, сауны как средства поддержки чистоты и стимуляции физиологических функций кожи.
3.37. Гигиеническое значение, функции и виды одежды различного назначения (бытового, производственного и больничного).
3.38. Основные виды тканей, их классификация, физико-химические свойства, особенности использования для одежды различного назначения – бытового (летнего, зимнего), производственного.
3.39. Гигиеническая характеристика синтетических тканей и возможности их использования в разных слоях комплекта одежды.
3.40. Гигиенические требования к больничной одежде различного назначения (для хирургов, рентгенологов – радиологов, инфекционистов, работников лабораторий, особенно опасных инфекций, дезинфекторов и других).
3.41. Классификация и гигиеническая характеристика защитной одежды от вредных факторов производственной среды – физических, химических, биологических. Гигиенические условия труда в такой одежде.
3.42. Общая схема гигиенической оценки тканей, методика определения отдельных ее показателей (толщины, удельного веса, пористости, капиллярности, гигроскопической, относительной паро-, теплопроводности, стойкости к кислотам, щелочам, органическим растворителям, к механическому действию (носкости), тепловой радиации.
3.43. Психогигиена как наука, основные задания, методы и средства исследования психогигиены.
3.44. Понятие о психическом здоровье человека и основных критериях его оценки. Предельные нервно-психические сдвиги и расстройства психического здоровья как гигиеническая проблема.
3.45. Кризисные периоды психического развития. Особенности влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков.
3.46. Ведущие особенности личностей человека (темперамента, характера, нервно-психического состояния) и методы их изучения.
3.47. Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека. Психофизиологический отбор та психопрофилактика сдвигов в состоянии здоровья разных контингентов населения.
3.48. Биологические ритмы и состояние здоровья человека. Медицинская биоритмология как наука. Классификации наиболее распространенных биологических ритмов.
3.49. Методы определения разных типов суточных, сезонных и других кривых биологических ритмов.
3.50. Десинхронозы, их виды, медицинская и гигиеническая характеристика.
3.51. Методы оптимизации режима труда, отдыха как средств сохранения физиологичных, биологических ритмов и профилактики нарушений состояния здоровья человека. Понятие о хроногигиене.
4. Задание для самоподготовки
4.1. Выучите и повторите рекомендованную литературу, материалы лекций, практических занятий указанных разделов.
4.2. Повторите методики измерения параметров окружающей среды, которые относятся к разделам, вынесенным на итоговое занятие.
4.3. Повторите решение ситуационных задач к каждой теме занятий названных разделов.
4.4. При необходимости обратитесь за консультацией к дежурному преподавателю кафедры для закрепления умений выполнения измерений с помощью приборов, которые относятся к разделам гигиены, которые вынесены на итоговое занятие.
5. Структура и содержание занятия
Итоговое занятие (2 академических часа) проводится в учебных лабораториях кафедры, оснащенных приборами из всех практических занятий разделов гигиены, которые выносятся на зачет.
Каждый студент получает индивидуальное контрольное задание с 3-4 теоретическими вопросами, ситуационной задачей и практической работой по измерению того или другого параметра в пределах названных разделов.
Ответы на теоретические вопросы и решения ситуационных задач студенты выполняют в письменной форме или в форме компьютерного контроля, подготовленного кафедрой. На эту работу отводится первая половина занятия (45 мин.).
Смотрите также
Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного
механизма природопользования недостатки административной системы руководства
проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...
Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых
друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно
разделить на бентосные, биотоп кот ...
Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем
требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей
среды. Ниже перечислим функции такого управления.
* Экологическое
прогно ...