Организация и проведение санитарного надзора за условиями труда ликвидаторов последствий чрезвычайных ситуаций
Гигиена и экология / Организация и проведение санитарного надзора за условиями труда ликвидаторов последствий чрезвычайных ситуаций
Страница 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САНИТАРНОГО НАДЗОРА ЗА

УСЛОВИЯМИ ТРУДА ЛИКВИДАТОРОВ ПОСЛЕДСТВИЙ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Учебная цель

1.1.Описать особенности условий труда личного состава военных и гражданских аварийно-спасательных формирований, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайных катастроф.

1.2. Ознакомиться с силами и средствами медицинской службы военных и гражданских формирований по гигиеническому обеспечению условий труда ликвидаторов последствий катастроф.

1.3. Овладеть методами и средствами медицинского контроля за состоянием здоровья и работоспособности ликвидаторов последствий катастроф.

2. Исходные знания и умения

2.1. З н а т ь:

2.1.1. Значение гииенического обеспечения условий труда военных и гражданских формирований при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

2.1.2. Характерные особенности условий труда при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в зависимости от их происхождения.

2.1.3. Вредные и опасные факторы, которые сопровождают чрезвычайные ситуации, их влияние на состояние здоровья и работоспособность ликвидаторов последствий катастроф и потерпевшего населения.

2.1.4. Клинические и психофизиологические методы оценки работоспособности, усталости, состояния здоровья ликвидаторов последствий катастроф.

2.2. У м е т ь:

2.2.1. Обнаруживать вредные и опасные факторы, которые возникают при различных видах чрезвычайных ситуаций и могут влиять на состояние здоровья и работоспособность участников ликвидации их последствий.

2.2.2. Обнаруживать клинические, психофизиологические признаки снижения работоспособности, нарушения в состоянии здоровья участников ликвидации последствий катастроф.

2.2.3. Обучать личный состав методам и средствам сохранения здоровья и работоспособности при ликвидации последствий катастроф, использованию индивидуальных средств защиты (респираторов, противогазов, спецодежды), допингов, психотропных препаратов т.п.

2.2.4. Владеть доступными и целесообразными в условиях катастроф методами и средствами медицинского контроля за тяжестью, напряженностью выполняемой работы, психофизиологическим, физическим состоянием ликвидаторов последствий катастроф и потерпевшего населения.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Классификации чрезвычайных ситуаций естественного, техногенного, социального происхождения.

3.2. Вредные и опасные факторы, которые могут воздействовать на ликвидаторов чрезвычайных ситуаций естественного происхождения (землетрясения, наводнения, бури, оползни и прочие).

3.3. Вредные и опасные факторы, которые могут воздействовать на ликвидаторов чрезвычайных ситуаций техногенного происхождения на химических, нефтеперерабатывающих и подобных предприятиях.

3.4. Вредные и опасные факторы, которые могут воздействовать на ликвидаторов радиационных аварий и катастроф (на примере Чернобыльской катастрофы).

3.5. Психоэмоциональное напряжение и стресс, которые развиваются у ликвидаторов катастроф, методы и средства их профилактики и лечения.

3.6. Профилактическое значение слова, команды, использования допингов, психотропных препаратов с целью преодоления стрессов, психоемоциональных реакций у ликвидаторов последствий катастроф, потерпевшего населения.

3.7. Гигиеническая характеристика индивидуальных средств защиты, которые могут быть использованы спасателями при пожарах, наводнениях, других бедствиях.

3.8. Особенности режима и условий труда, его тяжести, интенсивности, продолжительности и напряженности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, методы их выявления и оценки в условиях катастроф.

4. Задания для самоподготовки

4.1. Перечислите методы и средства гигиенической оценки тяжести, интенсивности, напряженности работы. Определите, какие физиологические и психофизиологические методы могут быть использованы в условиях чрезвычайных ситуаций.

4.2. В разрушенных землетрясением жилых домах из-за разрушения газовых сетей, короткого замыкания электросетей возникли пожары, вследствие чего запыленность, задымленность, загазованность воздуха усложнили спасательные работы. В домах много погибших, травмированных, заблокированных завалами жителей.

Перечислите какие требования и рекомендации вы предложите для участников ликвидации последствий этого бедствия с целью обеспечения их здоровья работоспособности и помощи жителям

4.3. Из-за массовой гибели населения в районе взрыва на химическом заводе (около 15000 жертв) у многих участников формирований, которые прибыли для ликвидации последствий катастрофы возникли стрессы, психоэмоциональные реакции, которые резко снизили их работоспособность. Ваши рекомендации для снятия стресса, восстановления (повышения) работоспособности личного состава прибывших формирований.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Роль изоферментов лактатдегидрогеназы в адаптациях млекопитающих Карелии
В экстрактах тканей сердца, почек, скелетных мышц, печени, легких, селезенки у американской норки (Mustela vison L.), песца (Aiopex iagopus), лисицы ( Vuipes vuipes L.), лесной куницы (Martes mart ...

Разделы