Итоговое занятие по разделу "Общие вопросы гигиены"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Общие вопросы гигиены"
Страница 1

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗДЕЛУ «ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ГИГИЕНЫ»

1. Учебная цель

1.1. Оценить уровень усвоения студентами теоретических основ, практических умений и навыков по разделу «Общие вопросы гигиены».

2.Исходные знания и умения

2.1. Знать: Охолощенное оружие продажа купить охолощенное и учебно списанное оружие.

2.1.1. Теоретические основы гигиены как отрасли медицинской науки и практической деятельности врача в объеме соответствующих разделов рекомендованной литературы, материалов лекций и практических занятий и перечня вопросов для самоподготовки.

2.2. Уметь:

2.2.1. Определять и оценивать:

- интенсивность, профилактическую дозу, бактерицидную эффективность УФ излучения, показатели микроклимата, климата и погоды, их влияние на организм и здоровье населения;

- показатели естественного и искусственного освещения и его влияние на функции зрительного анализатора;

- определить концентрации СО2 в воздухе помещения и рассчитывать необходимые и фактические объем и кратность вентиляции.

2.2.2. Осуществлять отбор пробы воздуха для исследования его на пыль, химические, бактериальные загрязнения. Уметь оценивать результаты этих исследований.

2.2.3. Определить расчетным методом по физико-химическим свойствам относительно безопасные уровни влияния (ОБУВ) химических загрязнителей воздуха.

2.2.4. Владеть основами предупредительного и текущего санитарного надзора;

- читать и оценивать архитектурно-строительные чертежи;

- пользоваться законодательными, нормативными документами санитарного, санитарно-правового законодательства.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Гигиена как самостоятельная отрасль медицинской науки, предмет изучения, цель, задачи, содержание, профильные гигиеничные дисциплины. Санитария. Внешняя и окружающая среда.

3.2. Методы гигиенических исследований, их классификация. Специфические методы гигиены.

3.3. Методы изучения факторов окружающей среды.

3.4. Методы изучения влияния факторов окружающей среды на организм человека и здоровье населения.

3.5. Структура санитарно-эпидемиологической службы Украины, государственной и ведомственной. Структура санитарно-эпидемиологических станций разного уровня управления.

3.6. Основы санитарного законодательства, его разновидности, значение в предупредительном и текущем санитарном надзоре. Законодательные подразделения Министерства здравоохранения, научно-исследовательские учреждения гигиенического и противоэпидемического профиля.

3.7. Принципы и формы гигиенического нормирования.

3.8. Особенности гигиенического нормирования природных, антропогенных, техногенных факторов.

3.9. Солнечная радиация, ее составные элементы и их свойства

3.10. Спектральный состав ультрафиолетовой части солнечного излучения на границе с атмосферой и в приземном слое тропосферы (области А, В, С,). Озоновый слой атмосферы и его гигиеническое значение.

3.11. Факторы, от которых зависит напряженность УФИ местности и помещений.

3.12. Основные виды и механизмы биологического действия УФИ - общестимулирующая, пигментообразующая, Д-витаминообразующая, бактерицидная. Отличительные свойства биологического действия каждой области спектрального состава УФИ.

3.13. Методы и средства измерения интенсивности УФИ - физические, фотохимические, биологические, расчетные. Единицы измерения интенсивности УФИ, используемые при этих методах, их взаимное соотношение.

3.14. Понятие эритемной, физиологической, профилактической дозы ультрафиолетового облучения (УФО). Количественное их выражение при разных методах определения интенсивности УФИ, микроэр, микробакт.

3.15. Нарушения здоровья и заболевания, связанные с дефицитом УФИ. Основные симптомы “солнечного голодания” и показания для профилактического облучения УФ лучами.

3.16. Использование естественного и искусственного УФИ для первичной и вторичной профилактики и лечения различных заболеваний.

3.17. Виды искусственных источников УФИ, характеристика принципа их действия, основные технические данные, использование с профилактической и лечебной целью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего большинства представления ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Разделы