Итоговое занятие по разделу "Общие вопросы гигиены"
Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Общие вопросы гигиены"
Страница 4

3.70. Диоксид углерода как техногенный загрязнитель воздуха производ­ственных помещений, в которых имеет место горение, брожение, гниение (горя­чие цеха, овощехранилища, смотровые колодцы канализации, коммуникаций).

3.71. Предельно допустимые концентрации СО2 в помещении как санитарный показатель загрязнения воздуха продуктами жизнедеятельности организма и как загрязнитель производственных помещений.

3.72. Определение концентрации СО2 в помещении экспресс-методом по Лунге-Цеккендорфа в модификации Прохорова.

3.73. Экспресс-метод определения химических загрязнений воздуха производственных помещений с помощью универсального газоанализатора УГ-2. Конструкция и принцип действия прибора.

3.74. Аспирационный метод отбора проб воздуха для определения кон­центрации химических загрязнителей воздуха. Приборы, используемые для аспирации и определения скорости аспирации (реометры, ротаметры), или объема протянутого воздуха (газовые счетчики).

3.75. Расчет минимального объема воздуха, необходимого для анализа химического загрязнителя в зависимости от его ПДК. Приведение объема проб воздуха к нормальным условиям по формуле Гей-Люссака.

3.76. Естественная вентиляция помещений, ее гигиеническое значение и средства усиления.

3.77. Искусственная (принудительная) вентиляция помещений (приточ­ная, вытяжная, приточно-вытяжная), ее техническое обеспечение. Кондициони­ро­вание воздуха, принцип работы кондиционера.

3.78. Необходимый и фактический объемы и кратность вентиляции, их гигиеническое обоснование, принцип расчета антракометрическими методами по ПДК СО2 для жилых помещений и по ПДК соответствующих загрязнителей для произ­водственных помещений.

3.79. Научное обоснование гигиенического нормирования химических загрязнителей атмосферного воздуха, воздуха рабочей зоны. Классификация загрязнителей окружающей среды по степени их токсичности и опасности.

3.80. Экспрессные методы обоснования гигиенических регламентов - относительно безопасных уровней влияния (ОБУВ), ориентировочных ПДК вредных веществ на основании их физико-химических свойств и класса токсичности.

3.81. Классическая схема определения ПДК химических загрязнителей в токсикологическом эксперименте на лабораторных животных. Физиологиче­ские, биологические, гистологические и другие показатели, используемые на разных этапах исследования - при остром, подостром, хроническом экспери­менте. Лимитирующий показатель как основа определения ПДК.

4. Задания для самоподготовки

4.1. Выучите и повторите рекомендованную литературу, материалы лекций.

4.2. В порядке самостоятельной работы повторите методики измерения, практические умения, в основном перечисленные в п. 2.2., и изложенные в инструкциях к практическим занятиям к соответствующим темам.

4.3. Повторите решение ситуационных задач, которые решали при само­сто­ятельной подготовке и на практических занятиях по изучению физических и химических факторов окружающей среды (образцы - приложение 1).

5. Структура и содержание занятия

Итоговое занятие (2 академических часа) проводится в учебных лабораториях кафедры, оснащенных приборами по всем темам практических занятий раздела “Общие вопросы гигиены”.

Каждый студент получает индивидуальную контрольную задачу, состоящую из 3-4 теоретических вопросов, ситуационной задачи и практической работы по измерению того или иного фактора окружающей среды с помощью приборов. Ответы на теоретические вопросы и решение ситуационных задач студенты выполняют в письменной форме в виде программированного или компьютерного контроля. На эту работу отводится половина занятия (45 мин.).

Вторая половина занятия (45 мин.) проводится в устной форме, путем перекрестного опрашивания студентов, обсуждения и исправления их ошибочных ответов, разъяснение задач и практических навыков работы с приборами.

По результатам итогового занятия в академическом журнале выставляется оценка. Неудовлетворительные оценки студенты должны обязательно пересдавать во внеурочное время*.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей среды. Ниже перечислим функции такого управления. * Экологическое прогно ...

Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша» не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить как науку о нишах. Многие аспек ...

Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно разделить на бентосные, биотоп кот ...

Разделы