Итоговое занятие по разделу "Общие вопросы гигиены"Гигиена и экология / Итоговое занятие по разделу "Общие вопросы гигиены"Страница 5
6. Литература.
6.1. Основная:
6.1.1. Загальна гігієна: пропедевтика гігієни: Підручник (Є.Г.Гончарук, Ю.І. Кундієв, В.Г. Бардов та ін. /За ред. Є.Г.Гончарука.- К.: Вища шк., 1995.- С. 8-23; 48-87; 193-356; 357-366; 378-385.
6.1.2. Общая гигиена: пропедевтика гигиены./Е.И.Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г.Бардов и др.- К. – 2-е изд.перераб. и доп.: Вища шк., 2000.- С. 8-96.
6.1.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. - К.: Здоров’я, 1999 - С. 3-135; 150-209; 221-228; 292-310; 464-527.
6.1.4. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної і тропічної гігієни. - К.: Здоров’я, 1995. - С.6-56; 176-184; 232-244; 301-304; 309-311; 333-354.
6.1.5. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х. Гигиена. - К.: Вища шк., 1983, - С. 3-11; 15-18; 26-41; 45-47; 57-71; 86-93; 121-134; 202-207; 211-219.
6.1.6. Загальна гігієна. Посібник для практичних занять. / І.І. Даценко, О.Б.Денисюк, С.Л. Долошицкий. /за загальною ред. І.І. Даценко. - Львів, “Світ”, 1992. - С. 5-56; 173-200; 302.
6.1.7. Лекции.
6.2. Дополнительная:
6.2.1. Руководство к пракическим занятиям по коммунальной гигиене /Под ред. Е.И. Гончарука. - М.: Медицина, 1990. - С. 40-43; 279-314; 315-327; 332-341.
6.2.2. Руководство к практическим занятиям по гигиене труда /Под ред. А.М. Шевченко.- К.: Вища шк., 1986. - С. 132-164.
6.2.3. Изучение влияния факторов окружающей среды на здоровье населения. /Под ред. Е.И. Гончарука. - К., КМИ, 1989. - С. 8-28.
6.2.4. Сидоренко Г.И., Золотов П.А. Руководство к практическим занятиям по общей гигиене. - Ташкент. - 1997. - С. 150-221; 263-284.
7. Оснащение занятия
1. Приборы для определения параметров микроклимата, УФ излучения, загрязнения воздуха пылью, химическими веществами, СО2.
2. Законодательные документы (СНиП, СаНПиН госстандарты Украины, инструкции).
3. Учебные альбомы проектов.
4. Ситуационные задачи для проверки умений и навыков.
Приложение 1
Образцы контрольных задач
Вариант 1.
1.1. Гигиена как область научной и практической профилактической и лечебной медицины. Методы гигиены, их классификация и характеристика.
1.2. Гигиеническое значение, физические характеристики, единицы измерения и принципы нормирования параметров микроклимата.
1.3. Концентрация двуокиси углерода как показатель загрязнения воздуха жилых помещений, ее гигиеническое нормирование.
1.4. Эритемная доза УФ излучения, измеренная биодозиметром Горбачева на стандартном расстоянии 0,5 м, составляет 3 мин. Рассчитайте профилактическую дозу на расстоянии 3 м.
1.5. Определите и оцените освещенность наиболее отдаленного от окон рабочего места с помощью люксметра.
Вариант 2.
2.1. Понятие “санитария”, санитарное законодательство, структура санитарно-эпидемической службы Украины.
2.2. Спектральный состав и гигиеническая характеристика солнечной радиации.
2.3. Гигиеническое значение, классификация пыли, методы определения и гигиеническая регламентация запыленности воздуха.
2.4. Определите все шесть показателей влажности воздуха, если показатели сухого и влажного термометров психрометра Ассмана составляют соответственно 20 и 150С, атмосферное давление – 745 мм. рт.ст.
2.5. Измерьте и оцените искусственное освещение лаборатории, пользуясь соответствующим прибором.
Вариант 3
3.1. Структура санитарно - эпидемиологических станций разного уровня управления, государственных и ведомственных. Формы их работы. Предупредительный и текущий санитарный надзор.
3.2. Климат, его гигиеническое значение. Климатоформирующие и климатохарактеризующие факторы. Климатические зоны Украины.
3.3. Механизмы теплообмена и терморегуляции, их функциональные особенности при комфортном, охлаждающем и нагревающем микроклимате.
3.4. Приведите классификации аэрозолей. Сформулируйте законы Джибса-Стокса.
3.5. Опишите принцип работы газоанализатора УГ-2. Оцените загрязнение воздуха с помощью индикаторной трубки и колористической линейки, подготовленных кафедрой.
Смотрите также
Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...
К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки -
clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки
- типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики
- подтвердил высказанное на ...
Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются
предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и
функционировании. Аутоэкология изу ...