Методы гигиеничных исследованийГигиена и экология / Методы гигиеничных исследованийСтраница 1
МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ (УИРС)
1. Учебная цель
1.1. Овладеть знаниями о гигиене, как научной дисциплине, и санитарии, их цели, задачам, содержании, значении знания гигиены для врачей разного профиля.
1.2. Усвоить классификацию гигиенических методов и средств исследования окружающей среды и ее влияния на организм и здоровье.
1.3. Ознакомиться со структурой санитарно-эпидемиологической службы Украины, путями и средствами здравоохранения, профилактики заболеваний у населения.
1.4. Ознакомиться с тематикой и порядком выполнения УИРС, закрепить тему УИРС за каждым студентом.
2. Исходные знания и умения
2.1. Знать:
2.1.1. Понятие “профилактика”, как одна из основ медицины и ее составляющие - гигиена и санитария.
2.1.2. Основные понятия, методы и средства исследований по физике, химии, биологии, микробиологии, физиологии и других дисциплин предыдущих курсов, которые используются для исследования факторов окружающей среды и их влияния на организм и здоровье.
2.1.3. Основы математической обработки результатов медико-биологических исследований.
2.2. Уметь:
2.2.1. Проводить физические, химические, бактериологические измерения объектов окружающей среды и их влияния на организм.
2.2.2. Работать с персональными компьютерами или микрокалькуляторами при статистической обработке результатов гигиенических исследований.
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Профилактический, как ведущий принцип здравоохранения. Профилактика общественная и личная, первичная, вторичная и третичная.
3.2. Гигиена как научная дисциплина, ее цель, задачи, содержание.
3.3. Методы гигиенических исследований, их классификация, характеристика.
3.4. Методы изучения состояния окружающей среды (санитарное обследование и описание, органолептические, физические, химические, биологические, бактериологические методы, их сущность и применение в гигиене).
3.5. Методы изучения влияния окружающей среды на организм и здоровье человека (экспериментальные физиологические, биохимические, гистологические, гистохимические, гематологические, токсикологические, методы натурного наблюдения, клинические).
3.6. Гигиеническое нормирование как основа охраны окружающей среды и условие сохранения здоровья населения, его объекты, виды, формы.
3.7. Отличительные особенности нормирования природных компонентов окружающей среды и антропогенных (техногенных) вредных факторов.
3.8. Принципы гигиенического нормирования, организации и учреждения, которые его осуществляют. Санитарное и правовое законодательство по охране окружающей среды и здоровья населения.
3.9. Санитария, как практическое применение положений гигиены, санитарных норм и правил, ее использование в работе санитарного врача, врачей других специальностей.
3.10. Структура санитарно-эпидемиологической службы Украины. Государственный и ведомственный, предупредительный и текущий санитарный надзор.
3.11. Структура санитарно-эпидемиологических станций разных уровней управления (областных, городских, районных, ведомственных), их задачи, формы работы.
4. Структура занятия
Занятие семинарское. В начале занятия проводится тестовый письменный (или на персональных компьютерах) контроль исходного уровня знаний студентов. Для коротких ответов предлагается 10 вопросов из разных предметов, которые предшествовали курсу гигиены и которые используются в гигиеничных исследованиях (приложение 1).
Основная часть занятия посвящается детальному изучению вопросов п.3: определению понятий “гигиена”, “санитария”, их цели, задач, классификации методов и средств реализации цели и задач. Студенты знакомятся с приборами и оборудованием, которое применяется для гигиенических исследований, изучают структуру санитарно-эпидемиологической службы Украины, структуру санитарно-эпидемиологических станций, формы санитарного надзора - предупредительного и текущего (приложение 2).
Смотрите также
Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...
Влияние окружающей среды на живые организмы
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является л ...
К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки -
clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки
- типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики
- подтвердил высказанное на ...