Методы гигиеничных исследованийГигиена и экология / Методы гигиеничных исследованийСтраница 2
Во время перерыва преподаватель знакомит студентов с кафедрой, ее историей, направлениями научной деятельности, профильными научными лабораториями.
Далее преподаватель информирует студентов о порядке оформления протоколов, а также о порядке отработки пропущенных занятий.
На этом же занятии студенты получают темы для выполнения учебно-исследовательской работы (реферативной или экспериментальной). Перечень рекомендуемых тем для выполнения УИРС и порядок их оформления приведены в приложении 3. https://caterpillari.ru купить мужскую обувь Caterpillar.
5. Литература
5.1. О с н о в н а я:
5.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. / Є.Г. Гончарук, Ю.І. Кундієв, В.Г. Бардов та ін. / За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С. 48-87; 138-142; 507-530.
5.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И.Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Вища школа, 2000 – С. 8-96; 155-161; 593-624.
5.1.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. 2-ге вид. – К.: Здоров’я, 2004 – С. 14-74.
5.1.4. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної та тропічної гігієни. – К.: Здоров¢я, 1995 – С. 6-11.
5.1.5. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Р.Х. Гигиена. – К.: Вища школа, 1983. – с. 5-11.
5.1.6. Даценко І.І. та інші. Загальна гігієна: Посібник для практичних занять. /За ред. І.І. Даценко. – Львів: Світ, 2001. – 472 с.
5.2. Д о п о л н и т е л ь н а я:
5.2.1. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. – М.: Медицина, 1971 – С. 584.
5.2.2. Даценко І.І. Гігієна та екологія людини. Навчальний посібник. – Львів: “Афіша”, 2000. – 247с.
5.2.3. Бардов В.Г., Сергета І.В. Загальна гігієна та екологія людини. (Навчальний посібник). – Вінниця: „Нова книга”, 2002. – 216 с.
6. Оснащение занятия
1. Приборы для измерения физических факторов (термометры, психрометры, анемометры, люксметры, шумомеры, дозиметры, радиометры и др.).
2. Приборы и оборудование для химических методов исследований (фотоэлектроколориметр, образцы реактивов, химической посуды и др.).
3. Приборы для бактериологических исследований (прибор Кротова, микроскоп и др.).
4. Приборы для физиолого-гигиеничных исследований (биодозиметр Горбачева, адаптометр, аудиометр, эргограф и др.).
ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ЗАНЯТИЙ
1. При подготовке к занятиям студент из „пособия к практическим занятиям” в протокольной тетради записывает:
Дата
Протокол №
Тема занятия:
Цель занятия:
Исходные знания и умения: (знать , уметь _).
Решение заданий (задач) для самоподготовки.
2. На практическом занятии:
На семинарском и лабораторном занятии студент записывает ответы на рассмотренные теоретические вопросы.
На лабораторном занятии, кроме этого, студент должен записать:
- методики лабораторных исследований;
- результаты этих исследований;
- необходимые расчеты;
- выводы и рекомендации.
3. При наличии на занятии приборов, номограмм, графиков - зарисовать их (или сделать ксерокопии и вклеить в протокол).
НА КУРСОВОМ ЭКЗАМЕНЕ СЛЕДУЕТ ПРЕДЪЯВИТЬ:
1. Тетрадь протоколов;
2. Реферат или научный отчет по УИРС;
3. Акт обследования объекта (жилища, общежития и т.п.);
4. Рефераты пропущенных лекций.
Приложение 1.
1. Перечень вопросов из медицинской биологии, биологической физики и химии
1.1. Определение понятия “биосфера”, ее структура и составные части. Понятие “ноосфера” в трактовке В.И. Вернадского.
1.2. Понятие “внешняя”, “окружающая” среда, и их элементы. Понятие “экология”, содержание вопросов, которые она изучает. Экологические факторы.
1.3. Формы биотических связей и круговорот веществ в природе, законы Ньютона, законы термодинамики.
Смотрите также
Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...
Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям
динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный
характер и основываются н ...
Органические контаминанты
Летучие органические соединения
Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...