Методы гигиеничных исследований
Гигиена и экология / Методы гигиеничных исследований
Страница 2

Во время перерыва преподаватель знакомит студентов с кафедрой, ее историей, направлениями научной деятельности, профильными научными лабораториями.

Далее преподаватель информирует студентов о порядке оформления протоколов, а также о порядке отработки пропущенных занятий.

На этом же занятии студенты получают темы для выполнения учебно-исследовательской работы (реферативной или экспериментальной). Перечень рекомендуемых тем для выполнения УИРС и порядок их оформления приведены в приложении 3. https://caterpillari.ru купить мужскую обувь Caterpillar.

5. Литература

5.1. О с н о в н а я:

5.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни. / Є.Г. Гончарук, Ю.І. Кундієв, В.Г. Бардов та ін. / За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С. 48-87; 138-142; 507-530.

5.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И.Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Вища школа, 2000 – С. 8-96; 155-161; 593-624.

5.1.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. 2-ге вид. – К.: Здоров’я, 2004 – С. 14-74.

5.1.4. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної та тропічної гігієни. – К.: Здоров¢я, 1995 – С. 6-11.

5.1.5. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Р.Х. Гигиена. – К.: Вища школа, 1983. – с. 5-11.

5.1.6. Даценко І.І. та інші. Загальна гігієна: Посібник для практичних занять. /За ред. І.І. Даценко. – Львів: Світ, 2001. – 472 с.

5.2. Д о п о л н и т е л ь н а я:

5.2.1. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. – М.: Медицина, 1971 – С. 584.

5.2.2. Даценко І.І. Гігієна та екологія людини. Навчальний посібник. – Львів: “Афіша”, 2000. – 247с.

5.2.3. Бардов В.Г., Сергета І.В. Загальна гігієна та екологія людини. (Навчальний посібник). – Вінниця: „Нова книга”, 2002. – 216 с.

6. Оснащение занятия

1. Приборы для измерения физических факторов (термометры, психрометры, анемометры, люксметры, шумомеры, дозиметры, радиометры и др.).

2. Приборы и оборудование для химических методов исследований (фотоэлектроколориметр, образцы реактивов, химической посуды и др.).

3. Приборы для бактериологических исследований (прибор Кротова, микроскоп и др.).

4. Приборы для физиолого-гигиеничных исследований (биодозиметр Горбачева, адаптометр, аудиометр, эргограф и др.).

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ ЗАНЯТИЙ

1. При подготовке к занятиям студент из „пособия к практическим занятиям” в протокольной тетради записывает:

Дата

Протокол №

Тема занятия:

Цель занятия:

Исходные знания и умения: (знать , уметь _).

Решение заданий (задач) для самоподготовки.

2. На практическом занятии:

На семинарском и лабораторном занятии студент записывает ответы на рассмотренные теоретические вопросы.

На лабораторном занятии, кроме этого, студент должен записать:

- методики лабораторных исследований;

- результаты этих исследований;

- необходимые расчеты;

- выводы и рекомендации.

3. При наличии на занятии приборов, номограмм, графиков - зарисовать их (или сделать ксерокопии и вклеить в протокол).

НА КУРСОВОМ ЭКЗАМЕНЕ СЛЕДУЕТ ПРЕДЪЯВИТЬ:

1. Тетрадь протоколов;

2. Реферат или научный отчет по УИРС;

3. Акт обследования объекта (жилища, общежития и т.п.);

4. Рефераты пропущенных лекций.

Приложение 1.

1. Перечень вопросов из медицинской биологии, биологической физики и химии

1.1. Определение понятия “биосфера”, ее структура и составные части. Понятие “ноосфера” в трактовке В.И. Вернадского.

1.2. Понятие “внешняя”, “окружающая” среда, и их элементы. Понятие “экология”, содержание вопросов, которые она изучает. Экологические факторы.

1.3. Формы биотических связей и круговорот веществ в природе, законы Ньютона, законы термодинамики.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный характер и основываются н ...

Органические контаминанты
Летучие органические соединения Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...

Разделы