Методы гигиеничных исследованийГигиена и экология / Методы гигиеничных исследованийСтраница 3
1.4. Классификация факторов окружающей среды.
1.5. Характеристика приборов, которые используются для измерения физических факторов окружающей среды и их влияния на организм.
1.6. Понятие “объемный химический анализ” и виды титрованных химических растворов.
1.7. Единицы международной системы “СИ” и их использование в медицине.
1.8. Понятие “кибернетическая система”, современные электронные вычислительные машины, их использование в статистических исследованиях.
2. Перечень вопросов из нормальной физиологии, бионеорганической, физколлоидной, биоорганичесчкой химии, микробиологии с вирусологией и иммунологией
2.1. Основные показатели дыхательной системы: жизненная емкость легких, минутный объем и частота дыхания в покое, концентрация кислорода и углекислоты во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе.
2.2. Основные показатели системы крови: объем крови, объем плазмы крови, содержание гемоглобина, эритроцитов, лейкоцитов, Т- и В-лимфоцитов и других форменных элементов в крови, гематокрит, скорость оседания эритроцитов и прочие.
2.3. Основные показатели сердечно-сосудистой деятельности: количество сердечных сокращений в состоянии покоя, систолический и минутный объем крови, максимальное и минимальное артериальное давление и прочие.
2.4. Функции зрительного анализатора, частота звуковых колебаний, которую способно воспринимать ухо человека, органолептические ощущения вкусового анализатора.
2.5. Показатели загрязнения микроорганизмами воздуха, питьевой воды (микробное число, коли-индекс, коли-титр и прочие.).
2.6. Физические показатели и химический состав мочи: удельный вес, рН, содержание белка, азота, сахара, ацетона, кетоновых тел, уробилина, билирубина, аммиака и других.
2.7. Биохимический состав крови: содержание белков и белковых фракций, липидов, триглицеридов, холестерина, альфа-, бета-липопротеидов, гликогена, сахара, ацетона и т.п
2.8. Функции пищевых веществ в организме человека: белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов, стимуляторов пищеварения (вкусовых веществ) и воды.
3. Перечень вопросов из фармакологии, патологической физиологии,
пропедевтики внутренних болезней
3.1. Определение понятия “здоровье”, “болезнь”, понятие “этиология”, “патогенез” болезней, современная классификация болезней.
3.2. Понятие “этиологические факторы”, их классификация. Этиологические факторы риска.
3.3. Понятие “патологическое”, “преморбидное” состояния, “патологический процесс”. Основные периоды (стадии) развития болезней и терминальных состояний.
3.4. Физиологические изменения в организме при условиях сниженного и повышенного атмосферного давления.
3.5. Механизмы терморегуляции, благодаря которым температура тела здорового человека является постоянной. Изменения эти механизмов в условиях нагревающего и охлаждающего микроклимата.
3.6. Современные теории развития физической и эмоциональной усталости и переутомления, процессы которые развиваются при физической работе и эмоциональном напряжении.
3.7. Стресс, как реакция организма на отрицательное действие факторов окружающей среды.
3.8. Признаки гипо- и авитаминозов, которые чаще всего встречаются при нарушениях рационального питания у взрослых и у детей.
3.9. Классификация фармацевтических средств, которые используются в профилактической медицине (иммунных, защитных, стимулирующих, дезинфицирующих и т.п.).
Приложение 2.
ГИГИЕНА КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА, ЕЕ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, САНИТАРИЯ
Профилактика – один из основных принципов здравоохранения. Важнейшей обязанностью медицинских работников является проведение мероприятий по предупреждению заболеваний у здоровых и обострений, осложнений и рецидивов у больных.
Смотрите также
Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее
действенность. Распространено мнение, что в
экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...
Влияние окружающей среды на живые организмы
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является л ...
Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако
о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего
большинства представления ...