Методика химической и физической экспертизы предметов детского потребленияГигиена и экология / Методика химической и физической экспертизы предметов детского потребленияСтраница 3
4. Органолептическая оценка игрушки (уровень запаха игрушек для детей до 3 лет – не больше 1 балла, от 3 до 7 лет – 2, для старших 7 лет – не больше 3 баллов).
5. Химический анализ игрушки (см. приложение 2).
6. Санитарно-гигиеническая (суммарная) оценка и рекомендации. подробности на сайте russiantourism.ru
Приложение 2
УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Методики химического анализа детских игрушек
1. Проведение лабораторного определения прочности фиксации красителя:
а/ переход краски на салфетку после мойки игрушки холодной водой;
б/ стирание: +слабое, ++среднее, +++сильное, х - краска не вытирается:
- при протирании сухим тампоном;
- во время стирки в горячей воде (60 °С) с мылом не меньше 3 мин,
- во время стирки на протяжении 3 мин 2 % раствором хлорной извести комнатной температуры (18 °С).
2. Определение состояния красителей при действии на них на протяжении 2 мин 1 % раствора НСІ, КОН, NaHCO3.
Взять тампоны ваты, смоченные в кислоте, в щелочи, в содовом растворе и поочередно протереть окрашенные места игрушки. Если краска растворяется - вата окрашивается.
Если игрушка окрашена в несколько цветов, необходимо проверить на растворимость каждый вид краски.
О неудовлетворительной фиксации судят по изменению цвета использованных растворов, изменению цвета ватного тампона при нанесении их на поверхность игрушки, по изменению вида игрушки (потемнение краски, наличие липкой поверхности игрушки).
3. Определение свинца в краске.
Если краска растворимая, необходимо определить наличие свинца. Для этого тампон ваты смочить в 3-5 % растворе уксусной кислоты и протереть участок окрашенной игрушки, потом на вату нанести каплю 5 % раствора йодистого калия.
При наличии свинца в количестве больше, чем 0,1 %, вата закрашивается в желтый цвет за счет образования РbІ.
Во время гигиенической оценки оптических игрушек кроме вышеуказанных пунктов необходимо определять:
а/ силу увеличения (необходимо, чтобы отображение букв было высотой не меньше 2,75 мм)
б/ приближение предмета к глазам (при рассмотрении должно быть не ближе чем на 250 мм)
в/ межцентровое расстояние систем стереоскопу (норма 50-64 мм).
Приложение 3
УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Санитарно-гигиеническая характеристика школьных учебников
Схема санитарного исследования школьных учебников
Датаисследования
1. Санитарно-гигиеническая характеристика:
1.1. Название учебника и его короткое описание (автор, название, издательство, место и год издания, тираж, для какого класса (возраста) предназначенный.
1.2. Качество переплета (материал, твердый, мягкий, на тканевой основе)
1.3. Соединение (клеевое, проволочное, ниточное)
1.4. Размеры.
1.5. Масса.
2. Видимость текста:
2. 1. Качество бумаги (цвет, прозрачность, гладкость).
2.2. Качество печати (контрастность букв и фона, насыщенность, цвет, прочность краски).
3. Легкость для чтения
3.1. Гарнитура шрифта.
Смотрите также
Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание
фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности
амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при
холодовом (4°С) закаливании. Показ ...
Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша»
не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить
как науку о нишах. Многие аспек ...
Структура сообщества
За исключением краткого рассмотрения биомов в гл. 3, до сих пор мы касались только
экологии особей и популяций. В этой главе речь пойдет об экологии сообществ. Подобно
тому как популяции обладают ...