Методика химической и физической экспертизы предметов детского потребления
Гигиена и экология / Методика химической и физической экспертизы предметов детского потребления
Страница 1

МЕТОДИКА ХИМИЧЕСКОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРЕДМЕТОВ ДЕТСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ (ИГРУШЕК И КНИГ)

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания об анатомо-физиологических и возрастных особенностях развития организма детей и подростков, основных критериях и показателях гигиенической оценки детских игрушек, учебных пособий и школьных учебников.

1.2. Ознакомиться методиками санитарно-химического исследования детских игрушек.

1.3. Усвоить методики гигиенической оценки учебных пособий и школьных учебников.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Возрастно-половые, анатомо-физиологические и психофизиологические особенности организма детей и подростков.

2.1.2. Физические и химические критерии оценки детских игрушек.

2.1.3. Гигиенические требования к учебным пособиям.

2.2.1. Осуществлять гигиеническую оценку детских игрушек.

2.2.2. Осуществлять гигиеническую оценку учебных пособий

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Физиолого-гигиеническое обоснование соответствия игрушек возрастно-половым особенностям ребенка.

3.2. Характеристика игрушек за их возрастным и дидактическим назначением.

3.3. Гигиенические требования к сырью, материалам и краскам, которые используются для производства игрушек.

3.4. Методы гигиенической оценки игрушек.

3.5. Условия, которые определяют степень зрительной нагрузки во время чтения.

3.6. Требования к издательскому оформлению и полиграфическому выполнению школьных учебников.

3.7. Требования к гарнитуре, кеглю шрифта, размеру шрифта и его набору.

3.8. Методика гигиенической оценки учебных пособий для детей школьного возраста.

4. Задание (задачи) для самоподготовки

4.1. Перечислите гигиенические требования к сырью, материалу и краскам, которые используются для производства игрушек.

4.2. Дайте гигиеническую оценку пирамиды с набором колец диаметром 35-45 мм. Материал – дерево. Краска – масляная.

4.3. Назовите критерии оценки школьных учебников, которые характеризуют легкость учебника для чтения.

5. Структура занятия

На практическом занятии, которое проводится на протяжении 2 часов в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомятся с методиками изучения возрастных психофизиологических особенностей организма детей и подростков, овладевают методиками санитарно-химического исследования детских игрушек и методиками гигиенической оценки учебных пособий и школьных учебников.

Самостоятельная работа заключается в проведении санитарно-химического исследования детских игрушек для детей разного возраста и оценке соответствия печатной продукции возрастным особенностям и дидактическим требованиям.

Студенты получают схемы санитарного исследования игрушек (приложение 1) и методики химического анализа игрушек (приложение 2). Во время выполнения экспертных исследований дается санитарно-гигиеническая характеристика игрушки, санитарная характеристика материала, эстетическая и воспитательная характеристика, проводится химический анализ игрушки и дается общая гигиеническая оценка и рекомендации. Методика химического анализа включает проведение лабораторного определения прочности фиксации красителей, их состояния при действии щелочей, кислот и солей и определения концентрации свинца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный характер и основываются н ...

Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно разделить на бентосные, биотоп кот ...

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Разделы