Научные основы медицинской биоритмологии и хроногигиены, их использование при проведении общей и психопрофилактикиГигиена и экология / Научные основы медицинской биоритмологии и хроногигиены, их использование при проведении общей и психопрофилактикиСтраница 7
К основным биоритмологическим принципам рациональной организации повседневной деятельности человека следует отнести:
•обеспечение соединения времени трудовой деятельности (учебных занятий) со временем оптимума физиологических функций организма;
• использование двигательной активности как синхронизатора биологических ритмов;
• внедрение методов и средств рациональной организации свободного времени как важного фактора реализации амплитудно-фазовой программы биологических ритмов.
Приложение 3
УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по методике определения типа дневной работоспособности человека
Наиболее адекватным и точным методом определения типа дневной работоспособности следует признать тестовую методику О. Остберга в модификации С. Степановой. Испытуемому предлагается внимательно прочитать вопрос индивидуального опросника и, не нарушая их последовательности, выбрать из предложенных соображений одно, наиболее характерное для него.
1. В котором часу Вы хотели бы проснуться, если бы были совсем свободны в выборе распорядка дня и руководствовались при этом, исключительно личными желаниями?
зимой летом баллы
а) 500 – 645 400 — 545 5
б) 646 – 815 546 — 715 4
в) 816 – 1045 716 — 945 3
г) 1046 – 1200 946 — 1100 2
д) 1200 – 1300 1101— 1200 1
2. В котором часу Вы хотели бы лечь спать, если бы свободно планировали свое вечернее время и руководствовались при этом исключительно личными желаниями?
зимой летом баллы
а) 2000 – 2045 2100 – 2145 5
б) 2046 – 2130 146 – 2230 4
в) 2131 – 0015 231 – 115 3
г) 0016 – 130 116 – 230 2
д) 131 – 300 231 – 400 1
3. Какая Ваша потребность в будильнике, если утром необходимо обязательно проснуться в определенное время?
а) Совсем нет потребности 4
б) В отдельных случаях есть потребность 3
в) Потребность в будильнике довольно сильная 2
г) Будильник мне крайне необходим 1
4. Если бы Вам пришлось готовиться к сдаче экзамена в условиях жесткого лимита времени и использовать для занятий ночное время (2300 – 200 часа), насколько продуктивной была бы Ваша деятельность в это время?
а) Абсолютно бесполезная, я совсем не смог бы работать 4
б) Была бы некоторая польза 3
в) Деятельность была бы достаточно эффективной 2
г) Деятельность была бы высокоэффективной 1
5. Легко ли Вам просыпаться утром в обычных условиях?
а) Очень тяжело 1
б) Довольно тяжело 2
в) Довольно легко 3
г) Очень легко 4
6. Ощущаете ли Вы, что полностью проснулись в первые полчаса после подъема?
а) Очень большая сонливость 1
б) Небольшая сонливость 2
в) Довольно ясная голова 3
г) Полная ясность мыслей 4
7. Какой у Вас аппетит в первые полчаса, после подъема?
а) Аппетита совсем нет 1
б) Аппетит снижен 2
в) Довольно хороший аппетит 3
г) Прекрасный аппетит 4
8. Если бы Вам нужно было готовиться к экзамену в условиях жесткого лимита времени и использовать для этого утренние часы (400 – 700 часов), насколько продуктивной была бы Ваша деятельность в это время?
а) Абсолютно бесполезная 1
б) Не мог бы работать 2
в) Была бы некоторая польза 3
г) Деятельность была бы эффективной 4
9. Ощущаете ли Вы физическую усталость в первые полчаса после того, как проснулись?
а) Очень большая вялость 1
б) Небольшая вялость 2
в) Незначительная бодрость 3
г) Полная бодрость 4
10. Если Ваш следующий день свободен от работы, когда Вы ляжете спать?
а) Не позже, чем обычно 4
б) Позже на 1 час и меньше 3
в) Hа 1-2 часа позже 2
г) Позже на 2 часа и больше 1
11. Легко ли Вы засыпаете в обычных условиях?
а) Очень тяжело 1
б) Довольно тяжело 2
в) Довольно легко 3
г) Очень легко 4
12. Вы решили заниматься физической культурой. Ваш товарищ предложил заниматься вместе по 1 часу 2 раза в неделю с 700 до 800 часов утра. Этот период времени наилучший для Вас?
Смотрите также
Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям
динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный
характер и основываются н ...
Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются
предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и
функционировании. Аутоэкология изу ...
Органические контаминанты
Летучие органические соединения
Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...