Научные основы медицинской биоритмологии и хроногигиены, их использование при проведении общей и психопрофилактики
Гигиена и экология / Научные основы медицинской биоритмологии и хроногигиены, их использование при проведении общей и психопрофилактики
Страница 7

К основным биоритмологическим принципам рациональной организации повседневной деятельности человека следует отнести:

•обеспечение соединения времени трудовой деятельности (учебных занятий) со временем оптимума физиологических функций организма;

• использование двигательной активности как синхронизатора биологических ритмов;

• внедрение методов и средств рациональной организации свободного времени как важного фактора реализации амплитудно-фазовой программы биологических ритмов.

Приложение 3

УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по методике определения типа дневной работоспособности человека

Наиболее адекватным и точным методом определения типа дневной работоспособности следует признать тестовую методику О. Остберга в модификации С. Степановой. Испытуемому предлагается внимательно прочитать вопрос индивидуального опросника и, не нарушая их последовательности, выбрать из предложенных соображений одно, наиболее характерное для него.

1. В котором часу Вы хотели бы проснуться, если бы были совсем свободны в выборе распорядка дня и руководствовались при этом, исключительно личными желаниями?

зимой летом баллы

а) 500 – 645 400 — 545 5

б) 646 – 815 546 — 715 4

в) 816 – 1045 716 — 945 3

г) 1046 – 1200 946 — 1100 2

д) 1200 – 1300 1101— 1200 1

2. В котором часу Вы хотели бы лечь спать, если бы свободно планировали свое вечернее время и руководствовались при этом исключительно личными желаниями?

зимой летом баллы

а) 2000 – 2045 2100 – 2145 5

б) 2046 – 2130 146 – 2230 4

в) 2131 – 0015 231 – 115 3

г) 0016 – 130 116 – 230 2

д) 131 – 300 231 – 400 1

3. Какая Ваша потребность в будильнике, если утром необходимо обязательно проснуться в определенное время?

а) Совсем нет потребности 4

б) В отдельных случаях есть потребность 3

в) Потребность в будильнике довольно сильная 2

г) Будильник мне крайне необходим 1

4. Если бы Вам пришлось готовиться к сдаче экзамена в условиях жесткого лимита времени и использовать для занятий ночное время (2300 – 200 часа), насколько продуктивной была бы Ваша деятельность в это время?

а) Абсолютно бесполезная, я совсем не смог бы работать 4

б) Была бы некоторая польза 3

в) Деятельность была бы достаточно эффективной 2

г) Деятельность была бы высокоэффективной 1

5. Легко ли Вам просыпаться утром в обычных условиях?

а) Очень тяжело 1

б) Довольно тяжело 2

в) Довольно легко 3

г) Очень легко 4

6. Ощущаете ли Вы, что полностью проснулись в первые полчаса после подъема?

а) Очень большая сонливость 1

б) Небольшая сонливость 2

в) Довольно ясная голова 3

г) Полная ясность мыслей 4

7. Какой у Вас аппетит в первые полчаса, после подъема?

а) Аппетита совсем нет 1

б) Аппетит снижен 2

в) Довольно хороший аппетит 3

г) Прекрасный аппетит 4

8. Если бы Вам нужно было готовиться к экзамену в условиях жесткого лимита времени и использовать для этого утренние часы (400 – 700 часов), насколько продуктивной была бы Ваша деятельность в это время?

а) Абсолютно бесполезная 1

б) Не мог бы работать 2

в) Была бы некоторая польза 3

г) Деятельность была бы эффективной 4

9. Ощущаете ли Вы физическую усталость в первые полчаса после того, как проснулись?

а) Очень большая вялость 1

б) Небольшая вялость 2

в) Незначительная бодрость 3

г) Полная бодрость 4

10. Если Ваш следующий день свободен от работы, когда Вы ляжете спать?

а) Не позже, чем обычно 4

б) Позже на 1 час и меньше 3

в) Hа 1-2 часа позже 2

г) Позже на 2 часа и больше 1

11. Легко ли Вы засыпаете в обычных условиях?

а) Очень тяжело 1

б) Довольно тяжело 2

в) Довольно легко 3

г) Очень легко 4

12. Вы решили заниматься физической культурой. Ваш товарищ предложил заниматься вместе по 1 часу 2 раза в неделю с 700 до 800 часов утра. Этот период времени наилучший для Вас?

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Смотрите также

Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный характер и основываются н ...

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

Органические контаминанты
Летучие органические соединения Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...

Разделы