Методика санитарного обследования источников водоснабжения и отбора проб воды для бактериологического и санитарно-химического исследованияГигиена и экология / Методика санитарного обследования источников водоснабжения и отбора проб воды для бактериологического и санитарно-химического исследованияСтраница 2
3.17. Очистка сточных вод как мероприятие по санитарной охране водоемов от загрязнения.
3.18. Методика санитарного обследования водных объектов. Гигиеническое значение отдельных элементов санитарного обследования (санитарно-топографического, санитарно-эпидемиологического, санитарно-технического).
3.19. Методика определения объема воды и производительности (дебита) источников водоснабжения.
3.20. Правила, приборы и посуда, используемые для отбора проб воды из поверхностных водоемов, шахтных колодцев, каптажей и централизованных систем водоснабжения для бактериологического и санитарно-химического анализа.
4. Задания (задачи) для самоподготовки
4.1. Колодец, сооружен из цементных колец, диаметром 1,2 м. Глубина колодца до поверхности воды составляет 20 м, до дна - 25 м. При контрольном выкачивании на протяжении 15 минут уровень воды в колодце снизился на 0,5 м от исходного уровня, восстановился на протяжении 20 минут после прекращения выкачивания. Определить: а) объем воды в колодце; б) дебит колодца.
4.2. Определить дебит воды в реке шириной 8 м, наибольшей глубиной 1,5 м и скоростью течения (с помощью поплавка) 1 м за 20 сек.
5. Структура занятия
Занятие лабораторное. При возможности, занятие проводится непосредственно возле источника воды (реки, озера), шахтного колодца или каптажа родника. При проведении занятия в учебной лаборатории студенты решают ситуационную задачу. После проверки исходного уровня знаний студентов и обсуждения теоретических вопросов темы (приложение 1) каждому студенту (или паре студентов) предлагают решить подготовленную кафедрой ситуационную задачу. К задаче прилагается топографическая карта или ситуационный план и имитированная проба воды. Студенты выполняют санитарное обследование источника водоснабжения (приложение 2) и отбирают пробы воды из крана водопровода (приложение 3). При этом определяют и оценивают (см. приложение 4) ряд показателей качества воды, которые можно выполнить непосредственно возле источника воды, заполняют сопроводительный бланк. Работу оформляют протоколом.
6. Литература
6.1. Основная:
6.1.1. Гончарук Е.И., Бардов В.Г., Гаркавый С.И., Яворовский А.П. и др. /Коммунальная гигиена/ Под ред. Е.И Гончарука – К.: Здоров’я, 2006. – С. 111-195.
6.1.2. Гончарук Е.И., Кундиев Ю.И., Бардов В.Г. и др. /Общая гигиена: пропедевтики гигиены/ Под ред. Е.И. Гончарука - К.: Высшая школа, 1995. - С. 127-129, 283-300 (на укр. языке).
6.1.2. Гончарук Е.И., Кундиев Ю.И., Бардов В.Г. и др. /Общая гигиена: пропедевтика гигиены /Под ред. Е.И. Гончарука - К.: Высшая школа, 2000 - С. 345-364, 418-423.
6.1.3. Даценко И.И., Габович Р.Д. /Профлактическая медицина. Общая гигиена с основами экологии./ - К.: Здоровье, 1999. - С. 150-190 (на укр. языке).
6.1.4. Даценко И.И., Габович Р.Д. /Основы общей и тропической гигиены./ - К.: Здоровье, 1995 - С. 176-207 (на укр. языке).
6.1.5. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Р.Х. /Гигиена./ - К.: Высшая школа, 1983 - С. 57-73.
6.1.6. Даценко И.И., Денисюк О.Б., Долошицький С.Л. и др. /Общая гигиена. Пособие к практическим занятиям /Под ред. И.И. Даценко - Львов.: “Мир”, 1992 - С. 248-252 (на укр. языке)
6.2. Дополнительная:
6.2.1. Минх А.А. /Методы гигиенических исследований./ - М.: Медицина, 1971 - С. 109-164.
Смотрите также
Органические контаминанты
Летучие органические соединения
Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...
Влияние окружающей среды на живые организмы
Все процессы в биосфере взаимосвязаны. Человечество - лишь незначительная часть биосферы, а человек является л ...
Заключение.
Основным критерием экологической политики вообще является ее
действенность. Распространено мнение, что в
экологической сфере наиболее действенным является административный подход, то есть подход рас ...