Организация и проведение медицинской экспертизы продовольствия в полевых условиях при чрезвычайных ситуациях и в условиях боевых действий с помощью табельных средств
Гигиена и экология / Организация и проведение медицинской экспертизы продовольствия в полевых условиях при чрезвычайных ситуациях и в условиях боевых действий с помощью табельных средств
Страница 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И В УСЛОВИЯХ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ С ПОМОЩЬЮ ТАБЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

1. Учебная цель

1.1. Ознакомиться с силами и средствами медицинской службы военных и гражданских формирований по проведению медицинской экспертизы продовольствия в полевых условиях.

1.2. Овладеть методами санитарного обследования продовольственного объекта, отбора проб, определение пищевых качеств и свежести продуктов, индикацию на заражение отравляющими и радиоактивными веществами, составить экспертное заключение по результатам экспертизы.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Гигиеническую характеристику и требования к качеству пищевых продуктов;

2.1.2. Критерии (нормативы) экспертной оценки пищевых продуктов;

2.1.3. Организационно-штатные формирования и лабораторные средства медицинской службы формирований по проведению экспертизы продовольствия в полевых условиях.

2.2. Уметь:

2.2.1. Выполнить санитарное обследование продовольственного объекта;

2.2.2. Отобрать пробы продуктов для экспрессного и лабораторного анализа, провести индикацию продовольствия на заражение отравляющими, радиоактивными веществами с помощью приборов ПХР-МВ и ДП-5В і за общими (органолептическими, санитарно-химическими) показателями качества и порчи продуктов;

2.2.3. Составить экспертное заключение по результатам медицинской экспертизы продукта.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Гигиеническая характеристика основных пищевых продуктов, консервов, пищевых концентратов.

3.2. Показатели, которые характеризуют свежесть, товарные качества пищевых продуктов, признаки порчи, эпидемиологической и токсикологической опасности.

3.3. Источники, факторы и механизмы, которые определяют заражение продуктов отравляющими, радиоактивными веществами и бактерийными средствами.

3.4. Подразделения медицинской службы формирований, в обязанности которых входит проведение медицинской экспертизы продовольствия.

3.5. Табельные средства (лабораторные комплекты и приборы), предназначенные для проведения медицинской экспертизы продовольствия в полевых условиях.

3.6. Этапы медицинской экспертизы продовольствия и возможные варианты экспертных заключений на разных этапах этой экспертизы.

4. Задачи для самоподготовки

4.1. При обследовании запасов селедки (20 т) в деревянных бочках на продовольственном складе в районе боевых действий (электроэнергия отсутствует) выявлена ржавчина, неприятный запах, ослизнение. Составьте обоснованное экспертное заключение и рекомендации.

4.2. Лабораторным анализом партии пшеничной муки (40 т) выявлен мучной клещ, долгоносик. Составьте обоснованное экспертное заключение и рекомендации.

4.3. При санитарной экспертизе 50 мясных туш из холодильника продовольственного склада в районе землетрясения, которое случилось 8 дней тому назад, выявлено ослизнение поверхности, серый цвет, неприятный запах. Проба на аммиак положительная. Проба на CuSO4 – бульон слегка мутноватый, а в мазках – одиночные микробы в поле зрения. Составьте обоснованное экспертное заключение и рекомендации.

5. Структура и содержание занятия

Занятие лабораторное. После проверки исходного уровня знаний и подготовки к занятию студент получает задание к самостоятельной работе, образцы пищевых продуктов, консервов, пищевых концентратов, необходимые приборы и реактивы, выполняет нужные измерения и анализы продуктов, составляет обоснованные выводы и рекомендации к каждому продукту в протокольной тетради.

При выполнении задания следует пользоваться инструкциями, которые прилагаются.

6.Литература

6.1. Основная:

6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни / Є.Г. Гончарук, Ю.І. Кундієв, В.Г. Бардов та ін. / За ред. Є.Г. Гончарука. – К.: Вища школа, 1995. – С. 434-458.

6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены. / Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. – К.: Вища школа, 2000 – С. 532-537 .

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы, которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch, 1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...

Биогеография морского бентоса
в биосфере Земли можно выделить четыре основных типа сравнительно независимых друг от друга ЦС: морские, пресноводные и наземные. В свою очередь морские ЦС можно разделить на бентосные, биотоп кот ...

Разделы