Методика оценки адекватности питания организованных коллективов по меню-раскладкеГигиена и экология / Методика оценки адекватности питания организованных коллективов по меню-раскладкеСтраница 4
3) Достаточность в рационе витаминов с учетом неминуемых их потерь при кулинарной обработке пищевых продуктов, правильность соотношения между витамином А и каротином.
4) Достаточность минеральных веществ, особенно Са, Р, их соотношение, Fe, и микроэлементов. Наличие специй и вкусовых веществ.
5) Повторяемость блюд в течение недели (разнообразие питания).
6) На основании выявленных недостатков составляют рекомендации относительно оптимизации раскладки продуктов, особенно с учетом предполагаемых изменений в физических нагрузках контролируемого коллектива.
Для удобства анализа результаты расчетов нутриентного состава и энергетической ценности рациона питания по меню-раскладке заносят в таблицу (приложение 2).
Приложение 2
Результаты оценки нутриентного состава и энергетической ценности
рациона питания студентов
| Показатель | Единицы измерения | В рабочие дни | В выходные дни | |||||||||||||
| фактическое содержание | индивидуальная потребность | баланс | фактическое содержание | индивидуальная потребность | баланс | |||||||||||
| избыток | нехватка | избыток | нехватка | |||||||||||||
|
Белки всего | г | |||||||||||||||
|
в т.ч. животные | ||||||||||||||||
|
Жиры всего | г | |||||||||||||||
|
в т.ч. растительные | ||||||||||||||||
|
Углеводы всего | г | |||||||||||||||
|
в т.ч. моно- и дисахариды | г | |||||||||||||||
|
Крахмал | г | |||||||||||||||
|
Клетчатка | г | |||||||||||||||
|
Соотношение | ||||||||||||||||
|
Б:Ж:У | ||||||||||||||||
|
Минеральные вещества | ||||||||||||||||
|
Mg | мг | |||||||||||||||
|
Са общее количество | мг | |||||||||||||||
|
в т.ч. молочного | мг | |||||||||||||||
|
Р | мг | |||||||||||||||
|
Fe всего, общее количество | мг | |||||||||||||||
|
Fe гемового | мг | |||||||||||||||
|
Витамины | ||||||||||||||||
|
А | мг | |||||||||||||||
|
b-каротин | мг | |||||||||||||||
|
Е | мг | |||||||||||||||
|
В1 | мг | |||||||||||||||
|
В2 | мг | |||||||||||||||
|
В6 | мг | |||||||||||||||
|
С | мг | |||||||||||||||
|
РР | мг | |||||||||||||||
|
Энергетическая ценность рациона | ккал | |||||||||||||||
|
Энергетическая ценность белков | ккал | |||||||||||||||
| % | ||||||||||||||||
|
Энергетическая ценность жиров | ккал | |||||||||||||||
| % | ||||||||||||||||
|
Энергетическая ценность углеводов | ккал | |||||||||||||||
| % | ||||||||||||||||
Смотрите также
Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям
динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный
характер и основываются н ...
Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...
Биологические опасности, связанные с пищей
Научно-технический прогресс сильно повлиял на сферу производства продуктов питания. Технологическая обработка продуктов, консервирование, рафинирование, длительное и неправильное хранение резко снизил ...