Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковГигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростковСтраница 17
· 1-й интервал (ниже 3%) – очень низкие показатели;
· 2-й интервал (от 3% до 10%) – низкие показатели;
· 3-й интервал (от 10% до 25%) – снижены показатели;
· 4-й и 5-й интервалы (соответственно от 25% до 50% и от 50% до 75%) – средние показатели;
· 6-й интервал (от 75% до 90%) – повышены показатели;
· 7-й интервал (от 90% до 97%) – высокие показатели;
· 8-й интервал (выше 97%) – очень высокие показатели.
Индивидуальную оценку морфофункциональных показателей проводят по одномерным оценочным шкалам, которые включают в свою структуру размах колебаний (максимальное и минимальное значение), центральную тенденцию (медиану упорядоченного ряда) и 8 центильных интервалов. Такой подход позволяет определить как отдельные характеристики развития соматометрических признаков, так степень гармоничности физического развития следует учитывать тот факт, что 4-й и 5-й интервалы номограммы характеризуют гармоничное физическое развитие, 3-й и 6-й интервалы, – дисгармоничный, 1-й и 2-й и 7-й и 8-й – резко дисгармоничный за счет дефицита или избытка массы тела.
Приложение 3
УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по методике гигиенической оценки состояния здоровья и физического развития организованного детского коллектива
Сравнительная оценка уровня физического развития разных коллективов или одного и того же коллектива в динамике обучения в современной школе осуществляется на основании определения разницы величин основных показателей состояния здоровья и физического развития путем применения методов сравнения средних арифметических величин, распределения относительных чисел и квадратических отклонений, а также на основании корреляционного метода.
Следует отметить, что в ходе использования метода сравнения средних арифметических величин сопоставлению подлежат показатели состояния здоровья и физического развития лишь однородных взрастно–половых групп. При этом, прежде всего, необходимо установить достоверность отличий средних величин сравниваемых групп, которая определяется путем вычисления критерия Стьюдента (t) по формуле:
t =
где: М1 и М2 - средние арифметические взвешенные величины групп сравнения;
m1 и m2 - ошибки средних арифметических взвешенных величин.
Оценка значений критерия (t) проводится таким образом: если t>3, то отличия средних величин считаются достоверными (p<0,05), если t < 3 — отличия средних величин считаются недостоверными (p>0,05).
Так если, например, в городах В. и К. проводится углубленный медицинский осмотр школьников 10 лет и полученные при этом показатели физического развития представляют:
- в городе В.: средняя длина тела мальчиков - 156,0 + 0,72 см, средняя масса тела - 44,40+0,38 кг,
- в городе К.: средняя длина тела мальчиков - 151,0 +0,58 см, средняя масса тела - 43,20+0,73 кг.
Оценка степени достоверности отличий показателей длины и массы тела школьников названных городов проводится:
Смотрите также
Роль изоферментов лактатдегидрогеназы в адаптациях млекопитающих Карелии
В экстрактах тканей сердца, почек, скелетных мышц, печени, легких, селезенки
у американской норки (Mustela vison L.), песца (Aiopex iagopus), лисицы ( Vuipes
vuipes L.), лесной куницы (Martes mart ...
Морфофункциональные особенности лейкоцитов млекопитающих, разводимых в неволе
в условиях европейского севера
Представлены данные о морфофункциональных особенностях лейкоцитов крови различных
видов животных из отряда Carnivora— норок, песцов, лисиц и енотовидных собак, разводимых
в неволе в условиях Карел ...
Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям
динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный
характер и основываются н ...