Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Гигиена и экология / Методы оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков
Страница 18

Для длины тела: t = = = 5,6;

Для массы тела: t = = = 1,3.

Следовательно, в городе К. школьники 10 лет по длине тела существенно ниже, чем их ровесники из города В., что, естественно, нуждается в проведении дополнительного исследования направленного на изучение причин, влияющих на физическое развитие школьников.

В случае применения метода распределения относительных чисел вначале оценивают физическое развитие каждого ребенка отдельно, что входит в состав организованного коллектива и определяют оценочную группу, к которой она относится, а затем рассчитывают относительное число детей в каждой группе.

Достоверность отличий определяют по формуле:

t =

где: Р1 - количество детей (%) в первом коллективе, который оценивается;

Р2 - количество детей (%) во втором коллективе, который сравнивается;

m1 - ошибка Р1;

m2 - ошибка Р2.

Ошибку относительного количества детей определяют по формуле:

m1 = ;

где: m1 - ошибка Р1;

Р1 - количество детей (%) в первом коллективе, который сравнивается.

Метод сравнения средних квадратических отклонений используют для оценки однородности состояния здоровья и физического развития по определенным показателем. При этом считается, что чем больше значения стандартного отклонения (s), тем большим будет размах колебаний исследуемого признака и, таким образом, степень ее неоднородности.

Корреляционный метод предоставляет возможность установить наличие определенной связи между ведущими характеристиками состояния здоровья и физического развития путем определения коэффициента корреляции (r). Если величина r равняется 0 - корреляционной связи между исследуемыми признаками не существует. Вместе с тем, если величина r равняется 1 - корреляционная связь между исследуемыми признаками является очень сильной. При значениях r в пределах от 0 до 0,3 корреляционную связь определяют как слабую, при значениях r в пределах от 0,3 до 0,5 - как среднюю, при значениях r в пределах от 0,5 до 0,7 - как сильную, при значениях r в пределах от 0,7 до 1,0 - как очень сильную. В случае положительного значения r - связь следует определять как прямую (при увеличении одного исследуемого показателя другой возрастает), в случае отрицательного значения r - связь следует определять как обратную (при увеличении одного исследуемого показателя другой уменьшается).

Страницы: 13 14 15 16 17 18 

Смотрите также

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный характер и основываются н ...

Разделы