Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковГигиена и экология / Методика гигиенической оценки оборудования и содержания учебно-воспитательных учреждений для детей и подростковСтраница 10
Рис. 39.2. План-схема учебного помещения (класса)
Условные обозначения:
1 – длина класса; |
6 – расстояние между рядами; |
2 – ширина класса; |
7 – расстояние от парты до дверей; |
3 – расстояние от первой парты до доски; |
8 – расстояние от парты до внутренней стены; |
4 – расстояние между партами; |
9 – расстояние от последней парты до доски; |
5 – расстояние от парты до внешней стены; |
10 – расстояние от последней парты до стены. |
Приложение 2
УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по методике гигиенической оценки учебной мебели
Соответственно Государственным стандартам (ДСТУ 11015, 11016–86) во время организации учебно-воспитательного процесса следует использовать ученические столы и стулья 6 номеров: №1 для учеников с ростом 100–115 см; №2 — 116–130 см; №3 — 131–145 см; №4 — 146–160 см; №5 — 161–175 см; №6 — свыше 176 см или парты 7 номеров (ДСТУ 5994–64): №1 — для учеников с ростом 110–119 см; №2 — 120–129 см; №3 — 130–139 см; №4 — 140–149 см; №5 — 150–159 см; №6 — 160–169 см; №7 — 170–179 см или парты 5 литер (ДСТУ 11015, 11016–77): А — для учеников с ростом до 130 см; Б - 130-145 см; В - 146-160 см; Г - 161-175 см; Д - свыше 175 см.
Поэтому санитарная экспертиза расстановки мебели в учебных помещениях должна предусматривать анализ наличия в каждом из них мебели не менее, чем трех разных номеров и адекватности их взаиморазмещения, характеристику расстояния между рядами мебели и между мебелью и боковыми, передней и задней стенами помещения, изучение условий обеспечения правильной рабочей позы и удобной посадки, основных размеров учебной мебели (высота стола и сидения, дистанция сидения и спинки, дифференция и др.) (рис. 39.3, 39.4 и 39.5).
Размеры основных конструктивных элементов учебной мебели приведены в табл. 2, 3, 4, 5, 6 и 7.
УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
по методике гигиенической оценки оборудования школьных помещений и
учебной мебели
Оборудование школьных помещений должно соответствовать санитарно-гигиенеческим требованиям, способствовать оптимальному обеспечению педагогического процесса и эффективному проведению внеклассной учебно-воспитательной работы. Учебные классы и кабинеты должны быть оборудованы мебелью согласно с требованиями действующих нормативных документов.
Мебель следует подбирать в соответствии с длиной тела учеников. Запрещено использовать вместо стульев лавы и табуреты. Рабочая поза для учащихся считается физиологичной, если угол наклона грудной части тела к поясничной части равняется 145°. Вместе с тем вполне недопустимой для школьников является рабочая поза, при которой расстояние от поверхности парты до глаз составляет менее 30 см.
Рис. 39.3 Основные размеры школьной парты
(1 – высота переднего края стола; 2 – высота заднего края стола; 3 – ширина горизонтальной части крышки стола; 4 – ширина наклонной части крышки стола; 5 – высота сидения; 6 – глубина сидения; 7 – ширина сидения; 8 – дистанция спинки; 9 – дистанция сидения; 10 – диференция)
Смотрите также
Платежные инструменты
Платежные инструменты - это правовые средства осуществления переводов денежных средств (наличных и безналичных) с целью совершения платежа.
Порядок выполнения операций с применением платежных инст ...
Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...
Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание
фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности
амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при
холодовом (4°С) закаливании. Показ ...