Методы гигиенической оценки комплексного влияния параметров микроклимата на теплообмен человека
Гигиена и экология / Методы гигиенической оценки комплексного влияния параметров микроклимата на теплообмен человека
Страница 1

МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНОГО ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА НА ТЕПЛООБМЕН ЧЕЛОВЕКА

1. Учебная цель

1.1. Усвоить методику гигиенической оценки комплексного влияния параметров микроклимата на теплообмен человека по субъективным и объективным физиологическим показателям. Производство ЛСТК профиль ЛСТК.

1.2. Овладеть объективными методами оценки комплексного влияния микроклимата на теплообмен человека: эффективных, эквивалентно-эффективных, результирующих температур, методом кататермометрии, расчетами теплового баланса организма.

2. Исходные знания и умения

2.1. Знать:

2.1.1. Основные законы термодинамики и физиологические основы теплообмена и терморегуляции организма (в объеме программ биофизики, биохимии, физиологии).

2.1.2. Гигиеническое значение микроклимата помещений разного назначения, его разновиды и показатели.

2.1.3. Влияние на человека комфортного и дискомфортного (нагревающего и охлаждающего) микроклимата.

2.1.4. Субъективные и объективные показатели теплового состояния организма.

2.2. Уметь:

2.2.1. Измерять и оценивать показатели микроклимата (температуру воздуха, радиационную температуру, влажность и скорость движения воздуха).

2.2.2. Измерять и оценивать физиологические показатели влияния микроклимата на теплообмен и терморегуляцию организма (частоту дыхания, пульс, артериальное давление, температуру тела и поверхности кожи, интенсивность потовыделения, электропроводность кожи), оценивать субъективное теплоощущение человека на основании физиологических показателей и психоэмоциональных реакций.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Понятие о микроклимате и факторах, его характеризующих.

3.2. Гигиеническое значение температуры воздуха, радиационной температуры. Основные законы термодинамики, закон Стефана-Больцмана.

3.3. Гигиеническое значение и показатели влажности воздуха (абсолютная, максимальная, относительная влажность, физиологическая относительная влажность, физиологический дефицит насыщения, точка росы).

3.4. Гигиеническое значение скорости движения атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений.

3.5. Приборы для измерения параметров микроклимата, принципы их устройства и методика использования.

3.6. Общая методика гигиенического изучения метеорологических факторов и микроклимата помещений.

3.7. Тепловое равновесие и теплообмен организма с окружающей средой. Физиолого-гигиеническая характеристика теплопродукции и теплоотдачи. Субъективные и объективные показатели теплового состояния человека.

3.8. Охлаждающий микроклимат и его влияние на организм человека. Физиологические реакции и заболевания, им обусловленные (переохлаждение, отморожение и прочие).

3.9. Нагревающий микроклимат и его влияние на организм человека. Физиологические реакции и патологические проявления острого и хронического перегревания. Солнечный, тепловой удар. Профилактика перегревания.

3.10. Методы изучения влияния микроклимата помещений на организм человека: метод кататермометрии, эффективных, эквивалентно-эффективных, результирующих температур, их сравнительная гигиеническая оценка.

3.11. Расчет и комплексная гигиеническая оценка теплового баланса организма: расчет теплопродукции и теплоотдачи (излучением, проведением, испарением) в зависимости от микроклимата.

4. Задания для самоподготовки

4.1. Дайте оценку теплового состояния организма методом кататермометрии по таким результатам измерения: время охлаждения кататермометра с 38О до 35 О С в одном помещении 3 минуты и 15 секунд, во втором помещении - 1 минута 25 секунд. Фактор кататермометра F = 630.

4.2. Определите эквивалентно-эффективную температуру в помещении, в котором температура воздуха по сухому термометру аспирационного психрометра Ассмана составляет 25ОС, по влажному 19ОС, скорость движения воздуха 2 м/с. Сделайте вывод о тепловом состоянии организма.

4.3. Определите результирующую температуру в помещении, температура воздуха в котором по сухому термометру психрометра Ассмана составляет 25ОС, скорость движения воздуха 2,5 м/с, абсолютная влажность воздуха 10,5 мм рт.ст., средняя радиационная температура 18ОС. Человек выполняет тяжелую работу. Сделайте вывод о тепловом состоянии организма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Морфофункциональные особенности лейкоцитов млекопитающих, разводимых в неволе в условиях европейского севера
Представлены данные о морфофункциональных особенностях лейкоцитов крови различных видов животных из отряда Carnivora— норок, песцов, лисиц и енотовидных собак, разводимых в неволе в условиях Карел ...

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Разделы