Методы гигиенической оценки комплексного влияния параметров микроклимата на теплообмен человекаГигиена и экология / Методы гигиенической оценки комплексного влияния параметров микроклимата на теплообмен человекаСтраница 1
МЕТОДЫ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ КОМПЛЕКСНОГО ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ МИКРОКЛИМАТА НА ТЕПЛООБМЕН ЧЕЛОВЕКА
1. Учебная цель
1.1. Усвоить методику гигиенической оценки комплексного влияния параметров микроклимата на теплообмен человека по субъективным и объективным физиологическим показателям. Производство ЛСТК профиль ЛСТК.
1.2. Овладеть объективными методами оценки комплексного влияния микроклимата на теплообмен человека: эффективных, эквивалентно-эффективных, результирующих температур, методом кататермометрии, расчетами теплового баланса организма.
2. Исходные знания и умения
2.1. Знать:
2.1.1. Основные законы термодинамики и физиологические основы теплообмена и терморегуляции организма (в объеме программ биофизики, биохимии, физиологии).
2.1.2. Гигиеническое значение микроклимата помещений разного назначения, его разновиды и показатели.
2.1.3. Влияние на человека комфортного и дискомфортного (нагревающего и охлаждающего) микроклимата.
2.1.4. Субъективные и объективные показатели теплового состояния организма.
2.2. Уметь:
2.2.1. Измерять и оценивать показатели микроклимата (температуру воздуха, радиационную температуру, влажность и скорость движения воздуха).
2.2.2. Измерять и оценивать физиологические показатели влияния микроклимата на теплообмен и терморегуляцию организма (частоту дыхания, пульс, артериальное давление, температуру тела и поверхности кожи, интенсивность потовыделения, электропроводность кожи), оценивать субъективное теплоощущение человека на основании физиологических показателей и психоэмоциональных реакций.
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Понятие о микроклимате и факторах, его характеризующих.
3.2. Гигиеническое значение температуры воздуха, радиационной температуры. Основные законы термодинамики, закон Стефана-Больцмана.
3.3. Гигиеническое значение и показатели влажности воздуха (абсолютная, максимальная, относительная влажность, физиологическая относительная влажность, физиологический дефицит насыщения, точка росы).
3.4. Гигиеническое значение скорости движения атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений.
3.5. Приборы для измерения параметров микроклимата, принципы их устройства и методика использования.
3.6. Общая методика гигиенического изучения метеорологических факторов и микроклимата помещений.
3.7. Тепловое равновесие и теплообмен организма с окружающей средой. Физиолого-гигиеническая характеристика теплопродукции и теплоотдачи. Субъективные и объективные показатели теплового состояния человека.
3.8. Охлаждающий микроклимат и его влияние на организм человека. Физиологические реакции и заболевания, им обусловленные (переохлаждение, отморожение и прочие).
3.9. Нагревающий микроклимат и его влияние на организм человека. Физиологические реакции и патологические проявления острого и хронического перегревания. Солнечный, тепловой удар. Профилактика перегревания.
3.10. Методы изучения влияния микроклимата помещений на организм человека: метод кататермометрии, эффективных, эквивалентно-эффективных, результирующих температур, их сравнительная гигиеническая оценка.
3.11. Расчет и комплексная гигиеническая оценка теплового баланса организма: расчет теплопродукции и теплоотдачи (излучением, проведением, испарением) в зависимости от микроклимата.
4. Задания для самоподготовки
4.1. Дайте оценку теплового состояния организма методом кататермометрии по таким результатам измерения: время охлаждения кататермометра с 38О до 35 О С в одном помещении 3 минуты и 15 секунд, во втором помещении - 1 минута 25 секунд. Фактор кататермометра F = 630.
4.2. Определите эквивалентно-эффективную температуру в помещении, в котором температура воздуха по сухому термометру аспирационного психрометра Ассмана составляет 25ОС, по влажному 19ОС, скорость движения воздуха 2 м/с. Сделайте вывод о тепловом состоянии организма.
4.3. Определите результирующую температуру в помещении, температура воздуха в котором по сухому термометру психрометра Ассмана составляет 25ОС, скорость движения воздуха 2,5 м/с, абсолютная влажность воздуха 10,5 мм рт.ст., средняя радиационная температура 18ОС. Человек выполняет тяжелую работу. Сделайте вывод о тепловом состоянии организма.
Смотрите также
Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою
очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность
оказывают решающее влияние ...
Морфофункциональные особенности лейкоцитов млекопитающих, разводимых в неволе
в условиях европейского севера
Представлены данные о морфофункциональных особенностях лейкоцитов крови различных
видов животных из отряда Carnivora— норок, песцов, лисиц и енотовидных собак, разводимых
в неволе в условиях Карел ...
Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного
механизма природопользования недостатки административной системы руководства
проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...