Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человекаГигиена и экология / Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человекаСтраница 6
Кроме того, опросник позволяет оценить такие элементы мотивационной структуры личности, как степень выраженности волевых усилий; намеченный уровень мобилизации сил; инициативность; предоставляет возможность провести самооценку уровня достигнутых результатов и своего интеллектуального потенциала.
Исследуемому во время выполнения обычной для него деятельности предлагают прочитать каждое из приведенных высказываний и решить, в какой степени он соглашается или не соглашается с ними и, в зависимости от этого, выбрать один из приведенных ниже вариантов и поставить напротив вопроса соответствующую оценку: если полностью согласен - +3; если согласен - +2; если скорее согласен, нежели не согласен - +1; если скорее не согласен, нежели согласен - -1; если не согласен - -2; если полностью не согласен - -3. В случае нерешительности с ответом и если невозможно ни согласиться с высказыванием, ни отклонить его - 0.
1. Работа, которая ежедневно выполняется, мне уже надоела.
2. Я работаю из последних сил.
3. Я хочу показать всем, на что я способен.
4. Я чувствую, что меня принуждают добиваться высоких результатов.
5. Мне интересно, какой будет результат.
6. Задача, которая решается, довольно сложная.
7. То, что я делаю, никому не нужно.
8. Мне интересно знать, каковы мои результаты: лучше или хуже, чем у других.
9. Мне хотелось бы скорее заняться чем-то другим.
10. Думаю, что результаты моей деятельности будут высокими.
11. Ситуации и проблемы, которые связаны с моей деятельностью, могут создать для меня неприятности.
12. Чем лучше результаты, которые показываешь, тем больше есть желания их превзойти.
13. Я прилагаю достаточно усилий.
14. Я считаю, что мой лучший результат не является случайностью.
15. Работа, которая выполняется, большого интереса у меня никогда не вызывает.
16. Я сам ставлю перед собой цель и задачи.
17. Я озабочен результатами своей деятельности.
18. Во время выполнения работы я чувствую приток сил.
19. Лучших результатов, как бы не старался, мне не достичь.
20. Выполняемая работа всегда имеет для меня большое значение.
21. Я всегда ставлю перед собой сложную цель.
22. К результатам своей деятельности я отношусь безразлично.
23. Чем больше я работаю, тем становится интереснее.
24. Я не собираюсь, как говорят, “выкладываться” на этой работы.
25. Hаверняка, мои результаты будут низкими.
26. Как не старайся, результат от этого не изменится.
27. Я хотел бы заниматься чем угодно, только бы не то работой, которая выполняется.
28. Работа достаточно простая.
29. Я способен на лучший результат.
30. Чем труднее цель, тем больше хочется ее достичь.
31. Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели.
32. Мне безразлично, какими будут мои результаты по сравнению с результатами других.
33. Я увлекаюсь выполняемой работой.
34. Я хочу избежать низких результатов.
35. Я чувствую себя независимым.
36. Мне кажется, что я напрасно трачу и силы, и время.
37. Я работаю в полсилы.
38. Меня интересует, где находится граница моих возможностей.
39. Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из наилучших.
40. Я сделаю все, что в моих силах, для достижения цели.
41. Я чувствую, что у меня ничего не получается.
42. Любые испытания – это лотерея.
Обработка результатов сначала предусматривает перевод ответов в стандартизованные баллы согласно правилам прямого, или обратного перевода.
Прямой перевод: –3-1 балл; –2-2 балла; –1-3 балла; 0-4 балла; +1-5 баллов; +2-6 баллов; +3-7 баллов.
Обратный перевод: –3-7 баллов; –2-6 баллов; –1-5 баллов; 0-4 балла; 1-3 балла; +2-2 балла; +3-1 балл.
Для оценки результатов исследований используется следующий ключ (о - обратным переводом):
— Внутренняя мотивация – 15о; 23; 33.
— Познавательная мотивация – 5; 22о; 38.
— Мотивация избегания – 11; 17; 34.
— Общая мотивация – 8; 32о; 39.
— Мотивация смены деятельности – 1; 9; 27.
— Мотивация самоуважения – 12; 21; 30.
Смотрите также
Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание
фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности
амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при
холодовом (4°С) закаливании. Показ ...
Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...
Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед
человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал
себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...