Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека
Гигиена и экология / Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека
Страница 6

Кроме того, опросник позволяет оценить такие элементы мотивационной структуры личности, как степень выраженности волевых усилий; намеченный уровень мобилизации сил; инициативность; предоставляет возможность провести самооценку уровня достигнутых результатов и своего интеллектуального потенциала.

Исследуемому во время выполнения обычной для него деятельности предлагают прочитать каждое из приведенных высказываний и решить, в какой степени он соглашается или не соглашается с ними и, в зависимости от этого, выбрать один из приведенных ниже вариантов и поставить напротив вопроса соответствующую оценку: если полностью согласен - +3; если согласен - +2; если скорее согласен, нежели не согласен - +1; если скорее не согласен, нежели согласен - -1; если не согласен - -2; если полностью не согласен - -3. В случае нерешительности с ответом и если невозможно ни согласиться с высказыванием, ни отклонить его - 0.

1. Работа, которая ежедневно выполняется, мне уже надоела.

2. Я работаю из последних сил.

3. Я хочу показать всем, на что я способен.

4. Я чувствую, что меня принуждают добиваться высоких результатов.

5. Мне интересно, какой будет результат.

6. Задача, которая решается, довольно сложная.

7. То, что я делаю, никому не нужно.

8. Мне интересно знать, каковы мои результаты: лучше или хуже, чем у других.

9. Мне хотелось бы скорее заняться чем-то другим.

10. Думаю, что результаты моей деятельности будут высокими.

11. Ситуации и проблемы, которые связаны с моей деятельностью, могут создать для меня неприятности.

12. Чем лучше результаты, которые показываешь, тем больше есть желания их превзойти.

13. Я прилагаю достаточно усилий.

14. Я считаю, что мой лучший результат не является случайностью.

15. Работа, которая выполняется, большого интереса у меня никогда не вызывает.

16. Я сам ставлю перед собой цель и задачи.

17. Я озабочен результатами своей деятельности.

18. Во время выполнения работы я чувствую приток сил.

19. Лучших результатов, как бы не старался, мне не достичь.

20. Выполняемая работа всегда имеет для меня большое значение.

21. Я всегда ставлю перед собой сложную цель.

22. К результатам своей деятельности я отношусь безразлично.

23. Чем больше я работаю, тем становится интереснее.

24. Я не собираюсь, как говорят, “выкладываться” на этой работы.

25. Hаверняка, мои результаты будут низкими.

26. Как не старайся, результат от этого не изменится.

27. Я хотел бы заниматься чем угодно, только бы не то работой, которая выполняется.

28. Работа достаточно простая.

29. Я способен на лучший результат.

30. Чем труднее цель, тем больше хочется ее достичь.

31. Я чувствую, что могу преодолеть все трудности на пути к цели.

32. Мне безразлично, какими будут мои результаты по сравнению с результатами других.

33. Я увлекаюсь выполняемой работой.

34. Я хочу избежать низких результатов.

35. Я чувствую себя независимым.

36. Мне кажется, что я напрасно трачу и силы, и время.

37. Я работаю в полсилы.

38. Меня интересует, где находится граница моих возможностей.

39. Я хочу, чтобы мой результат оказался одним из наилучших.

40. Я сделаю все, что в моих силах, для достижения цели.

41. Я чувствую, что у меня ничего не получается.

42. Любые испытания – это лотерея.

Обработка результатов сначала предусматривает перевод ответов в стандарти­зованные баллы согласно правилам прямого, или обратного перевода.

Прямой перевод: –3-1 балл; –2-2 балла; –1-3 балла; 0-4 балла; +1-5 баллов; +2-6 баллов; +3-7 баллов.

Обратный перевод: –3-7 баллов; –2-6 баллов; –1-5 баллов; 0-4 балла; 1-3 балла; +2-2 балла; +3-1 балл.

Для оценки результатов исследований используется следующий ключ (о - обратным переводом):

— Внутренняя мотивация – 15о; 23; 33.

— Познавательная мотивация – 5; 22о; 38.

— Мотивация избегания – 11; 17; 34.

— Общая мотивация – 8; 32о; 39.

— Мотивация смены деятельности – 1; 9; 27.

— Мотивация самоуважения – 12; 21; 30.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Разделы