Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека
Гигиена и экология / Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека
Страница 1

ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ

ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1. Учебная цель

1.1. Закрепить теоретические знания о психическом здоровье и его главных критериях, основных особенностях личности человека.

1.2. Усвоить методики определения свойств темперамента и характера, мотивационной направленности и особенностей нервно-психического состояния личности человека. информация от партнеров здесь

1.3. Выучить психогигиенические принципы оптимизации повседневной деятельности человека.

2. Исходные знания и навыки

2.1. Знать:

2.1.1. Основные задачи психогигиены и основные критерии оценки психического здоровья человека.

2.1.2. Особенности влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков.

2.1.3. Основные свойства личности человека (темперамент и характер, мотивационная направленность и особенности нервно-психического состояния) и их психогигиеническое значение.

2.2. Уметь:

2.2.1. Делать определение основным особенностей личности человека.

2.2.2. Использовать в ходе организации учебного (рабочего) процесса и в свободное время психогигиенические принципы оптимизации повседневной деятельности человека.

3. Вопросы для самоподготовки

3.1. Психогигиена как наука. Основные задачи, методы и средства психогигиені.

3.2. Понятие о психическое здоровье человека и основных критериях его оценки. Пограничные нервно-психические нарушения и расстройства психического здоровья как гигиеничная проблема.

3.3. Кризисные периоды психического развития. Особенности влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков.

3.4. Основные особенности личности человека (свойства темперамента и характера, мотивационная направленность и особенности нервно-психического состояния) и методики их изучения.

3.5. Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека. Психогигиена и психопрофилактика нарушений состояния здоровья разных контингентов населения.

4. Задания для самоподготовки

4.1. Дайте гигиеническую оценку свойствам темперамента студента медицинского университета, если во время тестирования были получены такие результаты: экстраверсия - 8 баллов, ригидность нервных процессов - 13 баллов; эмоциональная возбудимость - 19 баллов, темп реакций - 10 баллов, активность - 12 баллов, искренность - 10 баллов.

4.2. Дайте гигиеническу оценку ведущим характеристиками мотивационной направленности, если во время тестирования были получены такие результаты: внутренняя мотивация - 12 баллов, мотивация избегания - 18 баллов, соревновательная мотивация - 12 баллов, мотивация смены деятельности - 20 баллов, мотивация самоуважения - 12 баллов.

4.3. Обоснуйте гигиенический вывод относительно основных свойств темпера­мента и уровня стремлений, если во время тестирования были получены такие результаты: экстраверсия - 20 баллов, ригидность нервных процессов - 5 баллов; эмоциональная возбудимость - 10 баллов, темп реакций - 19 баллов, активность - 25 баллов, искренность - 14 баллов, внутренняя мотивация - 10 баллов, познавательная мотивация - 14 баллов, мотивация избегания - 9 баллов соревновательная мотивация - 20 баллов, мотивация смены деятельности - 14 баллов, мотивация самоуважения - 17 баллов.

5. Структура занятия

На практическом занятии, которое проводится в течение 2 часов в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомятся с основными критериями оценки психического здоровья человека, особенностями влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков, методиками определения характеристик ведущих особенностей личности.

Самостоятельная работа состоит в проведении гигиеничной оценки особенностей личности студентов с использованием методик определения свойств темперамента и мотивационной направленности

Результаты работы записывают в протокольную тетрадь.

6. Литература

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при холодовом (4°С) закаливании. Показ ...

Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность оказывают решающее влияние ...

Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей среды. Ниже перечислим функции такого управления. * Экологическое прогно ...

Разделы