Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человекаГигиена и экология / Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человекаСтраница 1
ПСИХОГИГИЕНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ
ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
1. Учебная цель
1.1. Закрепить теоретические знания о психическом здоровье и его главных критериях, основных особенностях личности человека.
1.2. Усвоить методики определения свойств темперамента и характера, мотивационной направленности и особенностей нервно-психического состояния личности человека. информация от партнеров здесь
1.3. Выучить психогигиенические принципы оптимизации повседневной деятельности человека.
2. Исходные знания и навыки
2.1. Знать:
2.1.1. Основные задачи психогигиены и основные критерии оценки психического здоровья человека.
2.1.2. Особенности влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков.
2.1.3. Основные свойства личности человека (темперамент и характер, мотивационная направленность и особенности нервно-психического состояния) и их психогигиеническое значение.
2.2. Уметь:
2.2.1. Делать определение основным особенностей личности человека.
2.2.2. Использовать в ходе организации учебного (рабочего) процесса и в свободное время психогигиенические принципы оптимизации повседневной деятельности человека.
3. Вопросы для самоподготовки
3.1. Психогигиена как наука. Основные задачи, методы и средства психогигиені.
3.2. Понятие о психическое здоровье человека и основных критериях его оценки. Пограничные нервно-психические нарушения и расстройства психического здоровья как гигиеничная проблема.
3.3. Кризисные периоды психического развития. Особенности влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков.
3.4. Основные особенности личности человека (свойства темперамента и характера, мотивационная направленность и особенности нервно-психического состояния) и методики их изучения.
3.5. Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека. Психогигиена и психопрофилактика нарушений состояния здоровья разных контингентов населения.
4. Задания для самоподготовки
4.1. Дайте гигиеническую оценку свойствам темперамента студента медицинского университета, если во время тестирования были получены такие результаты: экстраверсия - 8 баллов, ригидность нервных процессов - 13 баллов; эмоциональная возбудимость - 19 баллов, темп реакций - 10 баллов, активность - 12 баллов, искренность - 10 баллов.
4.2. Дайте гигиеническу оценку ведущим характеристиками мотивационной направленности, если во время тестирования были получены такие результаты: внутренняя мотивация - 12 баллов, мотивация избегания - 18 баллов, соревновательная мотивация - 12 баллов, мотивация смены деятельности - 20 баллов, мотивация самоуважения - 12 баллов.
4.3. Обоснуйте гигиенический вывод относительно основных свойств темперамента и уровня стремлений, если во время тестирования были получены такие результаты: экстраверсия - 20 баллов, ригидность нервных процессов - 5 баллов; эмоциональная возбудимость - 10 баллов, темп реакций - 19 баллов, активность - 25 баллов, искренность - 14 баллов, внутренняя мотивация - 10 баллов, познавательная мотивация - 14 баллов, мотивация избегания - 9 баллов соревновательная мотивация - 20 баллов, мотивация смены деятельности - 14 баллов, мотивация самоуважения - 17 баллов.
5. Структура занятия
На практическом занятии, которое проводится в течение 2 часов в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомятся с основными критериями оценки психического здоровья человека, особенностями влияния наследственных факторов и факторов среды на психическое здоровье детей и подростков, методиками определения характеристик ведущих особенностей личности.
Самостоятельная работа состоит в проведении гигиеничной оценки особенностей личности студентов с использованием методик определения свойств темперамента и мотивационной направленности
Результаты работы записывают в протокольную тетрадь.
6. Литература
Смотрите также
Влияние низкотемпературного закаливания на протеолитическую активность и содержание
фотосинтетических пигментов в листьях проростков озимой пшеницы
На проростках озимой пшеницы (Тп11сит aestivum 1.) изучена динамика активности
амидаз, цистеиновых про-теиназ, а также содержания фотосинтетических пигментов при
холодовом (4°С) закаливании. Показ ...
Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...
Дно как биотоп
Люди довольно хорошо представляют себе, как выглядит поверхность суши. Однако
о том, как выглядит поверхность 3/4 Земли — морское дно и какие там условия, у подавляющего
большинства представления ...