Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека
Гигиена и экология / Психогигиенические основы оптимизации повседневной деятельности человека
Страница 2

6.1. Основная:

6.1.1. Общая гигиена: пропедевтика гигиены/Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др./Под. ред. Е.И. Гончарука. - К.: Высшая школа, 1995 - С. 485-490 (на укр. языке).

6.1.2. Общая гигиена: Пропедевтика гигиены/Е.И. Гончарук, Ю.И. Кундиев, В.Г. Бардов и др. - К.: Высшая школа, 2000. - С. 568-573.

6.1.3. Общая гигиена/Румянцев Г.И., Воронцов М.П., Гончарук Е.Г. и др. - М.: Медицина, 1990. - С. 255-256, 259-263.

6.1.4. Румянцев Г.И., Вишневская Э.П., Козлова Т.А. Общая гигиена. - М.: Медицина, 1985. - С. 228-230.

6.1.5. Берзинь В.И. Гигиена и психофизиология детей дошкольного возраста. - Тернополь, 1994. - С. 227-236.

6.2. Дополнительная:

6.2.1. Гигиена детей и подростков/Под ред. В.Н.Кардашенко. - М.: Медицина, 1988. - С. 60-79, 469-487.

6.2.2. Общая гигиена. Учебное пособие к практическим занятиям для студентов VI курса медицинского факультета/И.В. Сергета, Б.Р. Бойчук, С.О. Латанюк и др. - Тернополь: Укрмедкнига, 1999. - С. 42-50.

6.2.3. Бардов В.Г., Сергета И.В. Общая гигиена и экология человека: Учебное пособие для студентов стоматологических факультетов / Винница: НОВАЯ КНИГА, 2002. - С. 185-203.

6.2.4. Сергета И.В., Бардов В.Г. Организация свободного времени и здоровье школьников. - Винница: РВВ ВАТТ “Віноблдрукарня“, 1997. - 292 с.

6.2.5. Сергета И.В, Олейник М.П., Бардов В.Г. Гигиена и охрана труда пользователя ЭВМ. - Винница: РВВ ВАТТ “Віноблдрукарня”, 1998. - 112 с.

6.2.6. Гехт К. Психогигиена. - М.: Прогресс, 1979. - 250 с.

6.2.7. Психогигиена детей и подростков/Под ред. Г.Н. Сердюковской, Г. Гельница. - М.: Медицина, 1985. - 224 с.

6.2.8. Здоровье, развитие, личность/Под ред. Г.Н. Сердюковской, Д.Н. Крылова, У.Кляйнпетера. - М.: Медицина, 1990. - 336 с.

6.2.9. Болтивець С.И. Педагогическая психогигиена (теория и методика). - К., 2000. - 300 с (на укр. языке).

7. Оснащение занятия

1. Анкета (опросник) для оценки темперамента личности с кодом для его расшифровки.

2. Опросник для оценки мотивационной направленности личности с кодом для ее расшифровки.

3. Таблица: Основные методы и средства психогигиены и психопрофилактики.

4. Ситуационные задачи для самостоятельной работы студентов на занятии.

Приложение 1

УЧЕБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

по методике определения свойств темперамента, мотивационной направленности и уровня стремлений

Психогигиена как область современной гигиены изучает состояние нервно-психического здоровья человека, его динамику в связи с влиянием на организм человека естественных, производственных и социально-бытовых факторов и разрабатывает на основании этих исследований научно-обоснованные мероприятия по активному влиянию на организм человека и среду его пребывания с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления психического и соматичного здоровья.

К числу основных задач психогигиены относят:

— анализ нервно-психического здоровья населения;

— разработку возрастных стандартов развития психофизиологических функций и особенностей личности;

— изучение характера влияния факторов среды на организм и их нормирование с учетом динамических сдвигов нейрофизиологических и психофизиологических показателей организма.

Психическое здоровье человека характеризуется отсутствием выраженных нервно-психических расстройств, определенным резервом сил, разрешающих преодолеть неожиданные стрессы или затруднения, а также стойким равновесием между организмом и окружающим миром. Таким образом, определяющими чертами психического здоровья являются не только отсутствие психических заболеваний, но и нервно-психическое развитие, которое соответствует возрасту, и благоприятное функциональное состояние организма и, прежде всего, центральной нервной системы.

Исходя из этого, к числу важнейших критериев оценки психического здоровья следует отнести:

— отсутствие или наличие выраженных форм психических заболеваний и пограничных нервно-психических расстройств;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также

Аутоэкология
Экологию часто разделяют на аутоэкологию и синэкологию. Эти две науки отличаются предметом и методами. Синэкология является наукой об экосистемах, их структуре и функционировании. Аутоэкология изу ...

К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки - clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки - типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики - подтвердил высказанное на ...

Основные функции и принципы экологической политики.
Комплексный характер экологических проблем требует комплексного государственного управления в области охраны окружающей среды. Ниже перечислим функции такого управления. * Экологическое прогно ...

Разделы