Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей разных возрастных группГигиена и экология / Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей разных возрастных группСтраница 2
4.3. Девочка 6 лет часто (свыше 3 раза в год) болеет простудными заболеваниями, физическое развитие среднее, пропорциональное, имеет только молочные зубы, миндалины гипертрофированы, умеет читать и считать, не произносит буквы “Р” и “С”. Оценка за выполнение теста Керна- Ирасека - 7 (3 + 2 + 2) баллов. Производительность механической памяти по данным углубленного психофизиологического обследования высшей нервной деятельности составляет 50%, производительность вербально-логической памяти - 70%, производительность образной памяти - 80%, производительность вербально-логического мышления - 15 баллов. Дайте гигиеническую оценку функциональной готовности ребенка к обучению в школе и, если необходимо, обоснуйте рекомендации относительно ее улучшения. Самая детальная информация шуба из шиншиллы цена москва на нашем сайте.
5. Структура занятия
На практическом занятии, которое проводится на протяжении 2 часов в учебной лаборатории кафедры, студенты знакомятся с методиками изучения возрастных психофизиологических особенностей организма детей и подростков. Овладевают методикой определения функциональной готовности детей к обучению в школе, усваивают методику составления и гигиенической оценки режима дня и расписания занятий для школьников разного возраста, а также основные принципы гигиенической оценки учебных пособий, изучают методику гигиенической оценки организации внешкольной деятельности и свободного времени учеников и т.п.
Самостоятельная работа состоит в проведении исследования степени развития основных психофизиологических функций организма учеников (студентов) и решении ситуационных задач по составлению режима дня, гигиенической оценке расписания уроков и школьных учебников, определению степени функциональной готовности ребенка к обучению в школе и т.п
Уровень развития психофизиологических функций организма оценивается на основании данных инструментальных исследований. Во время составления режима дня каждый студент получает у преподавателя ситуационную задачу, в которой указано возраст и состояние здоровья ученика, социальные условия его жизни и степень участия в школьной и внешкольной деятельности. Гигиеническую оценку расписания уроков студенты осуществляют по данным предложенной ситуационной задачи с использованием ранговой шкалы сложности школьных предметов и методики определения балльного уровня сложности отдельных предметов. Методика предусматривает построение кривой учебной нагрузки как за день, так и за неделю и ее сравнение с физиологической кривой трудоспособности. Для проведения гигиенической оценки учебных пособий студенты получают у преподавателя школьный учебник и соответственно представленной схеме, осуществляют его санитарную экспертизу.
Результаты работы заносят в протокольную тетрадь.
6. Литература
6.1. Основная:
6.1.1. Загальна гігієна. Пропедевтика гігієни / Є.Г.Гончарук, Ю.І.Кундієв, В.Г.Бардов та ін. / За ред. Є.Г.Гончарука. — К.: Вища шк., 1995 — С. 492—493.
6.1.2. Общая гигиена. Пропедевтика гигиены / Е.И.Гончарук, Ю.И.Кундиев, В.Г.Бардов и др. — К.: Вища шк., 2000 — С. 576—577.
6.1.3. Даценко І.І., Габович Р.Д. Профілактична медицина. Загальна гігієна з основами екології. — К.: Здоров’я, 1999. — С. 568—573, 578—587.
6.1.4. Даценко І.І., Габович Р.Д. Основи загальної і тропічної гігієни. — К.: Здоров’я, 1995. — С. 53—54.
6.1.5. Габович Р.Д., Познанский С.С., Шахбазян Г.Х., Гигиена. — К.: Вища школа. 1983. — С. 244—248, 252—254, 257—262
6.1.6. Загальна гігієна. Посібник до практичних занять. / І.І.Даценко, О.Б.Денисюк, С.Л.Долошицький. / За ред. І.І.Даценко. — Львів, 1992. — С. 133—147.
6.1.7. Пивоваров Ю.П., Гоева О.Э., Величко А.А. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. — М.: Медицина, 1983. — С. 222—242.
6.2. Дополнительная:
6.2.1. Гигиена детей и подростков / Под ред. В.Н.Кардашенко. — М.: Медицина, 1988. — С. 60—79, 115—169, 438—469.
6.2.2. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене детей и подростков. / В.И.Берзинь и др. — К.: Вища шк., 1989. — С. 86—127.
6.2.3. Минх А.А. Методы гигиенических исследований. — М., Медицина, 1971. — С. 537—545.
6.2.4. Загальна гігієна. Навчальний посібник до практичних занять для студентів VI курсу медичного факультету. / Сергета І.В., Бойчук Б.Р., Латанюк С.О. та ін. — Тернопіль: Укрмедкнига, 1999. — С. 42—50, 96— 103, 104—112.
6.2.5. Бардов В.Г., Сергета І.В. Загальна гігієна та екологія медицини: навчальний посібник для студентів стоматологічних факультетів. – Вінниця: НОВА КНИГА, 2002. – С. 164-173.
6.2.6.Сергета І.В, Бардов В.Г. Організація вільного часу та здоров’я школярів. — Вінниця: РВВ ВАТ “Віноблдрукарня”, 1997. — 292 с.
Смотрите также
Экологическая ниша
Понятие ниши пронизывает все сферы экологии. Если бы термину «экологическая ниша»
не придавали так много самых разных значений, то экологию можно было бы определить
как науку о нишах. Многие аспек ...
К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки -
clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки
- типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики
- подтвердил высказанное на ...
Понятие исследования
В современном менеджменте исследование является главным фактором успеха, а если выражаться по научному, — главным фактором повышения эффективности управления. Исследование — это не только ...