Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей разных возрастных группГигиена и экология / Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей разных возрастных группСтраница 6
по методике гигиенической оценки режима дня, расписания занятий, организации и проведения урока и школьных учебников
С целью гигиенической оценки режима дня детей и подростков используют методы анкетирования, интервьюирования и хронометражных наблюдений. Сладкий презент букеты из конфет в Барнауле.
В ходе исследований необходимо получить информацию о наличии и продолжительности в режиме дня основных режимных элементов (сон, учебная деятельность в школе, режим питания, отдых с пребыванием на свежем воздухе, подготовка домашних заданий, выполнение домашних обязанностей, свободное время), правильность и целесообразность их взаиморазмещения, соответствие состоянию здоровья, возрастно-половым, анатомо-физиологическим и функциональным особенностям организма и индивидуальным склонностям ребенка.
В ходе составления режима дня необходимо указать начало и конец каждого элемента - от пробуждения до сна. Данные относительно режима дня учеников разного возраста приведены в табл. 1.
Таблица 1
Приблизительная схема режима суточной деятельности учеников разного возраста (если занятия начинаются в 830)
Элементы режима суточной деятельности | 6–8 лет | 9–10 лет | 11–12 лет | 13–14 лет | 15–16 лет |
Пробуждение | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 |
Утренняя гимнастика, утренний туалет, процедуры закаливания и уборка постели | 730–750 | 730–750 | 730–750 | 730–750 | 730–750 |
Завтрак | 700–750 | 700–750 | 700–750 | 700–750 | 700–750 |
Прогулка перед школой и дорога в школу | 750–820 | 750–820 | 750–820 | 750–820 | 750–820 |
Учебные занятия в школе (уроки, завтрак на большой перемене), внешкольные заняия | 820–1230 | 820–1330 | 820–1400 | 820–1400 | 820–1430 |
Дорога из школы домой (прогулка) | 1230–1300 | 1330–1400 | 1400–1430 | 1400–1430 | 1430–1500 |
Обед | 1300–1330 | 1400–1430 | 1430–1500 | 1430–1500 | 1500–1530 |
Отдых после обеда (сон для детей 7 лет) | 1330–1430 | – | – | – | – |
Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры и развлечения | 1430–1600 (1630) | 1430–1700 | 1500–1700 | 1500–1700 | 1530–1700 |
Подготовка домашних заданий | 1600–1700 (1730) | 1700–1900 | 1700–1930 | 1700–2000 | 1700–2000 |
Прогулка на свежем воздухе | 1700(1730) –1900 | – | – | – | – |
Ужин и свободное время (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье, музыка, конструирование, ручной труд) | 1900–2000 | 1900–2030 | 1930–2100 | 2000–2100 | 2000–2130 |
Приготовление ко сну и вечерний туалет | 2000–2030 | 2030–2100 | 2100–2130 | 2100–2130 | 2130–2200 |
Сон | 2030–700 | 2100–700 | 2130–700 | 2130–700 | 2200–700 |
Смотрите также
К популяционной организации политипического вида (на примере рыжей полевки -
clethrionomys glareolus shreb.)
Анализ популяционной организации и динамики численности европейской рыжей полевки
- типичного представителя мегаареальных политипических видов млекопитающих Палеарктики
- подтвердил высказанное на ...
Взаимодействие климата и растительности
Климат — главный фактор, определяющий характер растительности. Растения в свою
очередь также в некоторой степени воздействуют на климат. Как климат, так и растительность
оказывают решающее влияние ...
Введение
Исследований, непосредственно посвященных популяционной структуре вида и закономерностям
динамики численности рыжей полевки, немного, к тому же все они носят региональный
характер и основываются н ...