Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей разных возрастных группГигиена и экология / Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей разных возрастных группСтраница 6
по методике гигиенической оценки режима дня, расписания занятий, организации и проведения урока и школьных учебников
С целью гигиенической оценки режима дня детей и подростков используют методы анкетирования, интервьюирования и хронометражных наблюдений. Сладкий презент букеты из конфет в Барнауле.
В ходе исследований необходимо получить информацию о наличии и продолжительности в режиме дня основных режимных элементов (сон, учебная деятельность в школе, режим питания, отдых с пребыванием на свежем воздухе, подготовка домашних заданий, выполнение домашних обязанностей, свободное время), правильность и целесообразность их взаиморазмещения, соответствие состоянию здоровья, возрастно-половым, анатомо-физиологическим и функциональным особенностям организма и индивидуальным склонностям ребенка.
В ходе составления режима дня необходимо указать начало и конец каждого элемента - от пробуждения до сна. Данные относительно режима дня учеников разного возраста приведены в табл. 1.
Таблица 1
Приблизительная схема режима суточной деятельности учеников разного возраста (если занятия начинаются в 830)
| Элементы режима суточной деятельности | 6–8 лет | 9–10 лет | 11–12 лет | 13–14 лет | 15–16 лет |
|
Пробуждение | 700 | 700 | 700 | 700 | 700 |
|
Утренняя гимнастика, утренний туалет, процедуры закаливания и уборка постели | 730–750 | 730–750 | 730–750 | 730–750 | 730–750 |
|
Завтрак | 700–750 | 700–750 | 700–750 | 700–750 | 700–750 |
|
Прогулка перед школой и дорога в школу | 750–820 | 750–820 | 750–820 | 750–820 | 750–820 |
|
Учебные занятия в школе (уроки, завтрак на большой перемене), внешкольные заняия | 820–1230 | 820–1330 | 820–1400 | 820–1400 | 820–1430 |
|
Дорога из школы домой (прогулка) | 1230–1300 | 1330–1400 | 1400–1430 | 1400–1430 | 1430–1500 |
|
Обед | 1300–1330 | 1400–1430 | 1430–1500 | 1430–1500 | 1500–1530 |
|
Отдых после обеда (сон для детей 7 лет) | 1330–1430 | – | – | – | – |
|
Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры и развлечения | 1430–1600 (1630) | 1430–1700 | 1500–1700 | 1500–1700 | 1530–1700 |
|
Подготовка домашних заданий | 1600–1700 (1730) | 1700–1900 | 1700–1930 | 1700–2000 | 1700–2000 |
|
Прогулка на свежем воздухе | 1700(1730) –1900 | – | – | – | – |
|
Ужин и свободное время (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье, музыка, конструирование, ручной труд) | 1900–2000 | 1900–2030 | 1930–2100 | 2000–2100 | 2000–2130 |
|
Приготовление ко сну и вечерний туалет | 2000–2030 | 2030–2100 | 2100–2130 | 2100–2130 | 2130–2200 |
|
Сон | 2030–700 | 2100–700 | 2130–700 | 2130–700 | 2200–700 |
Смотрите также
Морфофункциональные особенности лейкоцитов млекопитающих, разводимых в неволе
в условиях европейского севера
Представлены данные о морфофункциональных особенностях лейкоцитов крови различных
видов животных из отряда Carnivora— норок, песцов, лисиц и енотовидных собак, разводимых
в неволе в условиях Карел ...
Биогеография
Основная цель экологии состоит в том, чтобы понять те разнообразные факторы,
которые влияют на распределение и обилие животных и растений (Andrewartha, Birch,
1954; Krebs, 1972; Mac-Arthur, 1972). ...
Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного
механизма природопользования недостатки административной системы руководства
проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...