Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей разных возрастных групп
Гигиена и экология / Методы изучения возрастных психофизиологических особенностей детей и подростков. Гигиеническая оценка учебно-воспитательного режима детей разных возрастных групп
Страница 6

по методике гигиенической оценки режима дня, расписания занятий, организации и проведения урока и школьных учебников

С целью гигиенической оценки режима дня детей и подростков используют методы анкетирования, интервьюирования и хронометражных наблюдений. Сладкий презент букеты из конфет в Барнауле.

В ходе исследований необходимо получить информацию о наличии и продолжительности в режиме дня основных режимных элементов (сон, учебная деятельность в школе, режим питания, отдых с пребыванием на свежем воздухе, подготовка домашних заданий, выполнение домашних обязанностей, свободное время), правильность и целесообразность их взаиморазмещения, соответствие состоянию здоровья, возрастно-половым, анатомо-физиологическим и функциональным особенностям организма и индивидуальным склонностям ребенка.

В ходе составления режима дня необходимо указать начало и конец каждого элемента - от пробуждения до сна. Данные относительно режима дня учеников разного возраста приведены в табл. 1.

Таблица 1

Приблизительная схема режима суточной деятельности учеников разного возраста (если занятия начинаются в 830)

Элементы режима суточной деятельности

6–8

лет

9–10

лет

11–12 лет

13–14 лет

15–16 лет

Пробуждение

700

700

700

700

700

Утренняя гимнастика, утренний туалет, процедуры закаливания и уборка постели

730–750

730–750

730–750

730–750

730–750

Завтрак

700–750

700–750

700–750

700–750

700–750

Прогулка перед школой и дорога в школу

750–820

750–820

750–820

750–820

750–820

Учебные занятия в школе (уроки, завтрак на большой перемене), внешкольные заняия

820–1230

820–1330

820–1400

820–1400

820–1430

Дорога из школы домой (прогулка)

1230–1300

1330–1400

1400–1430

1400–1430

1430–1500

Обед

1300–1330

1400–1430

1430–1500

1430–1500

1500–1530

Отдых после обеда (сон для детей 7 лет)

1330–1430

Прогулка на свежем воздухе, подвижные игры и развлечения

1430–1600 (1630)

1430–1700

1500–1700

1500–1700

1530–1700

Подготовка домашних заданий  

1600–1700 (1730)

1700–1900

1700–1930

1700–2000

1700–2000

Прогулка на свежем воздухе

1700(1730) –1900

Ужин и свободное время (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье, музыка, конструирование, ручной труд)

1900–2000

1900–2030

1930–2100

2000–2100

2000–2130

Приготовление ко сну и вечерний туалет

2000–2030

2030–2100

2100–2130

2100–2130

2130–2200

Сон

2030–700

2100–700

2130–700

2130–700

2200–700

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Особенности природоохранной деятельности в России.
В нашей стране на первом этапе становления хозяйственного механизма природопользования недостатки административной системы руководства проявлялись более явно и отчетливо, чем в других странах. ...

Экономические методы охраны окружающей среды и особенности их использования в России
Проблема защиты экологии встала перед человечеством сравнительно недавно. Но уже в нашем веке, который ознаменовал себя масштабным истощением природных ресурсов, огромным количеством вредны ...

Органические контаминанты
Летучие органические соединения Летучие органические соединения (ЛОС) — водные примеси, которые представляют опасность, когда их концентрация достигает даже незначительных уровней. Отличительная особ ...

Разделы